апр

Тюнинг для чайника






Начинаем с понимания слова тюнинг. Внешний тюнинг, если он не влияет на проверенные показания автомобиля, называется стайлинг. Мы же будем разбираться с внутренним тюнингом автомобиля, а именно двигателя, коробки, ходовой, тормозов, сцепления, т. е. технической стороной. Первый вариант это легкий тюнинг, т. е. увеличение мощности на 10-30% двигателя. Второй вариант это средний тюнинг это увеличение мощности на 50-70%. Третий вариант это глубокий или адский тюнинг, когда увеличивается мощность в разы. Начинаем, с первого случая, это легкий тюнинг. Смотрим на примере приоры, на которую поставили другие валы, паук 4-1. Изначально на двигателе 98 л. с. и увеличили мощность за счет изменения выпуска, путем замены катализаторов на паука и длинного впуска ресивера на короткий впуск, изменили размер дроссельной заслонки с 46 на 56 и за место обычного воздушного фильтра ставите нулевой, тем самым, смещая момент с низов на верхи увеличения рабочих оборотов двигателя. Но в 95% случаях это будет неудобно в городских условиях, т. к. в городе обычно нужна тяга именно с низов. Поэтому зачастую все ставят на место. Но в иномарках таким не занимаются за счет систем газораспределения, и объясняем это на примере системы VTEC от Honda. Второй вариант подороже, но и более рациональный, заменяем валы на дросселя и заменили поршню на более легкую, как правило, делать больший объем, ставить большие форсунки, выхлопную систему.


Тем самым, увеличивая и мощность и обороты. Но для этого варианта надо взять и новую коробку, настроив передаточные числа. Но опять же результат сомнительный. Чтобы ездить нормально в городе и при этом увеличить мощность двигателя, здесь нужна турбина. Это третий вариант. Но надо понимать, что, переделывая атмосферный двигатель в турбо двигатель, это значительно скажется на надежности, не говоря о ресурсе. Поэтому если вам большую часть времени предстоит ездить по городу и, например, возить детей, то лучше просто взять заведомо более мощную машину. В месте с увеличением мощности, придется переделывать все: ходовую, тормоза, сцепление, ставить растяжки. Тем не менее, для двукратного увеличения мощности на тазу надо поставить маленькую турбину, например Garrett GT17 или TD04L и давление для 200 л. с. нужно примерно 0. 8-1. 0 бар, но вместе с этим кроме глубокого изменения в двигателе, ходовой и все вплоть до размера колес. В иномарках все немного по другому, там все в три раза дороже, что опять же приводит к тому, что проще взять стоковую более мощную машину. Но есть такие машины, которые очень хорошо поддаются тюнингу и имеют запас на нагрузку. В первую очередь легко тюнингуются турбированные двигатели, где можно дать больше давления или поменять турбину на более производительную.


В итоге решите для себя все-таки вы больше любите ездить, тогда вам не стоит заниматься тюнингом, вам просто нужно купить более мощную машину, которая с завода рассчитана на определенную мощность и в сервисах вы будите пропадать реже. Если же вы настоящий мастер и если не можете без того чтобы что-то не создавать, то тогда пробуйте и занимайтесь тюнингом.
Жорик Ревазов рассказывает про рессивер, дросселя и турбину, тюнинг иномарок и отечественных авто. Тюнинг от Жоры - это именно тюнинг технической части автомобиля, внешние параметры он называет стайлингом, так же как когда выходит новая версия автомобиля - рестайлинг. 3 основных варианта тюнинга: легкий небольшое увеличение мощности двигателя на 10% - максимум 30%, средний - увеличение мощности на 50-60-70% и высокий (глубокий, адский) тюнинг - в 2-4 раза увеличение мощности, например при помощи турбонаддува. Перед тем, как купить, постарайтесь получить максимум информации о продавце. Это легко сделать с помощью любого поисковика. Наилучший вариант найти сайт автора программы, и купить программу именно там, либо по тем адресам, которые указаны на сайте автора. Остерегайтесь покупок нелицензионных программ у пиратов. В лучшем случае, вас ждет разочарование от отсутствия технической поддержки, обновлений и неправильной работы недоломанных программ.


В худшем судебное преследование. Внимательно изучите сайт продавца. Если там продаются коллекции программ на CD, то это сайт пиратов. Производители программного обеспечения никогда не собирают никаких коллекций. Никогда не связывайтесь с менялами, то есть лицами, обменивающими пиратское программное обеспечение. Решив купить пиратское программное обеспечение, взаимодействующее с системой управления впрыском автомобиля, сто раз подумайте. Недоломанные версии такого ПО могут создавать, например, прошивки с ошибками в программном коде, что может привести к неправильной работе системы впрыска в движении. Представьте себе ситуацию, когда ЭБУ отказывается управлять впрыском при обгоне. Постарайтесь запомнить и понять простую вещь: программное обеспечение для чип-тюнинга и диагностики является узкоспециализированным, и вам просто необходимо будет иметь техническую поддержку разработчика. Купив ПО у пиратов, вы останетесь без поддержки и обновлений. Если вы решили заниматься диагностикой и тюнингом всерьез и надолго, то подумайте о своей репутации в кругу коллег-профессионалов. Интернет является таким местом, где скрыть от других почти невозможно. Пару раз купив у пиратов, вы рискуете навсегда стать пионэром-халявщиком (есть такой термин), и помогать вам никто не будет.






 
  • Тюнинг двигателя. Вступление
  • Чип-тюнинг: за и против
  • Чип-тюнинг: за и против
  • Тюнинг двигателя
  • как снизить обороты двигателя на х трейл дизель