апр

Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110






Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:
меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку; новый термостат короче штатного на 5 см стало больше места. Виды термостатов слева направо: старого образца, 5-ти дырочный, 6-ти дырочный Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора. Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый саксофон (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.


Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме. Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 инжектор Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109,P ВАЗ 2108 карбюратор Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник. При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается. Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108. P С наступлением холодного времени года больше времени требуется на прогрев машины хотя бы до 60 С, чтобы включить печку для обогрева салона.


Некотороые умельцы мудрят с "саксофоном" но есть более техничный вариант - замена термостата со штатного "девяточного" на "десяточный",ВАЗ-2110. Этот термостат более отвечает желанию водителя согрется в холодное время, а также для обеспечения стабильной температуры тосола, что не маловажно; Есть и еще преимущества у десяточного термоса: - меньше соединений на хомутах. Штатный термостат ВАЗ-2109 крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку; - разборный корпус, можно заменить только термоэлемент отдельно ; - короче штатного - больше места. Замену термостата следует начать с подготовки. А вам потребуется: - заглушка, если выберете вариант переделки с прежним саксофоном - тройник, если выбираете второй вариант СОВЕТ Сливаем тосол таким образом - со штуцера карбюратора снимаем подающий шланг обогрева камер и через него сливаем тосол пока не перестанет течь. Теперь можно снять термостат. Подключаем термостат: На схеме видно, что заменена подающая к помпе труба и изменилась длина патрубков и шлангов, поэтому это так же нужно иметь ввиду перед переделкой. Схема выше это типичная схема переделки термоса с новой подающей к помпе трубой.


Ниже доработанная схема со старой трубой; Смысл такой переделки системы охлаждения в том, что тосол, отдавший тепло в радиаторе печки движется обратно к термостату и немного отдаляет время его открытия на большой круг, пока температура жидкости, поступающей от печки, не поднимется. Теперь термостат учитывает и температуру от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, а зимой в машине будет гораздо теплее. Для подключения по второй схеме требуется тройник. P Стандартный термостат 2111, решено заменить на усовершенствованный от десятого семейства, имеющий специальный штуцер под расширительный бочок. Проходное отверстие внутри нового термостата 11 мм, данный факт должен улучшить циркуляцию прохождения антифриза через печку, что благоприятно скажется на ее работе и теплоотдаче. Для установки нам потребуется термостат от десятого семейства, с шестью отверстиями (в старом было пять), на нем нанесена маркировка 21082, открываться он должен при температуре 85 градусов. При установке на карбюраторный двигатель десятошного термостата, придется заглушить патрубок "подогрева дросселя". Также заранее приготовьте новые хомуты, прокладку, антифриз на подливку, температурный датчик можно оставить старый.






 
  • почему двигатель не нагревается до нужной температуры ваз 2110
  • Тюнинг термостата ВАЗ 2109
  • Установка термостата от ВАЗ-2110 на Lada Samara
  • какой термостат лучше на ваз 2109
  • Установка печки в ВАЗ 2110 от другого автомобиля