сен

Установка подрулевых переключателей от Шеви Нивы






Штатные подрулевые переключатели ВАЗ 2109 и ее модификаций, которые управляют поворотниками, дальним светом,
и омывателем стекол, на первый взгляд неискушенного пользователя работают вполне удовлетворительно. Но, сравнив работу данного узла с работой подрулевых переключателей иномарок, или тех же новых моделей авто, выпускаемыхP АвтоВАЗом (Лада Калина, Лада Приора, Шеви Нива) начинаешь замечать, что родные переключатели на Самарах работают слишком жестко и грубо, с характерным треском (так и ждешь, что сломаются). Соответственно приходит и идея подыскать им замену, не имеющую вышеозначенных недостатков. В нашем случае замену долго искать не надо, она имеется в любом отделе запчастей для ВАЗ на авторынке Вашего города. На штатное место ВАЗ 2109 Самара идеально подходят подрулевые переключатели от автомобиля Нива Шевроле. Для проведения этой замены надо просто демонтировать кожух рулевой колонки, состоящий из двух половинок, открутив 6 болтов снизу, отсоединить его разъем, извлечь штатный переключатель сжав пальцами фиксаторы сверху и снизу, и на его место установить подрулевой переключатель от Шеви Нивы, подключив к нему разъем питания. Аналогичным образом поступаем со вторым переключателем. Новые переключатели работают не в пример мягче и бесшумнее штатных, но имеют одну особенность: они немного короче и находятся немного дальше от обода рулевого колеса, чем штатные. С рулевым колесом меньшего диаметра и со спортивными рулями, которые находятся немного ближе к панели приборов эта особенность менее заметна. Но, исходя из личного опыта, заменив штатные подрулевые переключатели на таковые от Шеви Нивы, к штатным возвращаться не хочется, несмотря на необходимость немного дальше тянуться пальцами для оперирования ими. В заключение фото, данная доработка выглядит в реале на моем авто. Подрулевые переключатели от Нивы Шевроле на Ладе Самаре. Лучше устанавливать вместе с рулем уменьшенного диаметра P. S. Да, возможно при данной инсталляции придется немного подпилить отверстия в кожухе рулевой колонки, особенно справа, на функциональность кожуха это не влияет.


P. P. S. Подрулевые переключатели, которые устанавливаются на Калину и Приору аналогичны Шеви Нивовским, но имеют на правом переключателе дополнительные кнопки управления штатным бортовым компьютером. Alex A. Bel. По моторчику 08 особых подробностей нету,на коленке нормально по- лучается. Вкраце расскажу,но боюсь админ. разгнев. за отклонение от темы. Короче так: покупаешь моторредуктор 08й и желательно старую трапецию дворников Нивы(это для того,чтобы не остаться с грязным лобовым,если экперимент затянется) От трапеции отделяешь кронштейн,на котором закреплен моторред. - такая серповидная хренотень. и приложив к ней моторчик 08 видишь, что три креп. отверстия вообще не совпадают. В отчаянии изготавлива- ешь три пластины 15х35х2мм. и закрепляешь их на штатные рез. мет. втул. со стороны моторред. в виде звезды МБ. После этого прикладывая моторред. 08 к этим пластинам (центруя вал мот. ред. по отв. в кронш- крепления моторред. 08. Затем сверлишь отв. в этих пластинах,лучше по шаблону из бумаги по распол. отв. на моторчике 08 и пытаешься все это закрепить(получится обязательно). Следующее: снимаешь коро- ка и рассверливаешь отв. под конус 08 мотор. желательно надфилем попытаться придать отв. также конич. форму. Да и еще - это коромысло имеет небольшой изгиб в виде растянутой Z, молотком этот недостаток лучше устранить,т. е. распрямить пластину - этим немного увеличится ход щеток. Видоизмененное коромысло надо прикручивать так,чтобы в трапеции, иначе щетки будут останавливаться непонятно где. Сориенти- ваешь - шлицы вдавятся в коромысло(главное не просадить диам. отв. ) Ошибка в ориентации коромысла не страшна - шлицы вдавятся и в новом месте,хотя злоупотреблять этим тоже не стоит.


По эл. соединениям я уже говорил - подробно не расскажу,кроме того,что об- ложившись эл. схемами Нивы и 2108 наш брат осилит все подключе- ния. моторчика хватает чтобы содрать слежавшуюся грязь до 3-х см. , да и три режима работы - нелишние! Желаю успехов - не боитесь,все получится! Ой боюсь заругают меня по поводу создания новой темы. И так, вам надоели стандартные подрулевые переключатели и вы решили заменить их на какие-нибудь другие. Вопрос - какие? Естественно, затратив, определенное количество сил и времени можно поставить от какого угодно автомобиля, будь то Ауди или БМВ. Но, вполне возможно и в наших русских машинках придумали что-то более эргономичное, нежели стандартные жигулевские, классические переключатели. Решение есть - подрулевые переключатели от Нивы Шевроле (они же - лада калина, приора), вот они, в сборе с центральной колодкой: 1. Переключатель световой сигнализации (2123-3709330) 2. Переключатель стеклоочистителей (2123-3709340) 3. Соединитель (2123-3709320) 4. Трех рычажный классический подрулевой переключатель (работоспособность не важна, дальше будет понятно - почему) Спешу обратить Ваше внимание на один момент. Эти переключатели (как их часто именуют в народе - лапухи ) замечательно вставляются и в соединитель от автомобилей ВАЗ 2108-2110 и разъемы подключения к электропроводке у них такие-же, НО! соединитель от восьмерок и десяток нам не подойдет, так как там иная схема работы отщелкивателя поворотников. В общем, посмотрите картинку и запомните, что такой соединитель нам не подходит: Да, еще запамятовал момент - если у вас стоят родные, копеечные, двух рычажные переключатели: То вам дополнительно понадобится, трубка-переходник для копеечного бинокля (на него устанавливаются трех рычажные подрулевые переключатели): И так - преступим. Берем трех рычажный подрулевой и отрезаем от него тубус (ту часть с хомутом, которая надевается на бинокль, либо на трубку-переходник и фиксируется), на картинке - верхняя часть подрулевого, отделенная красной чертой: Этот тубус будет нам служить удлиннителем-переходником для установки нового соединителя от Нивы Шевроле, собственно вклеиваем наш отрезок внутрь нового соединителя и затягиваем болт.


Далее, ставим получившуюся конструкцию на место. Так же, для того чтобы поворотники отщелкивались надо сделать на арматуре руля отверстия - под торчащие из соединителя пимпочки. Прикинуть проще по месту, труда это не составит. Так же в одной из этих пимпочек находится клемма бибикалки, собственно к ней подключаем провод, который находится внутри руля. И так, с рулем закончили, подрулевые на месте - теперь займемся подключением электрики. Я дам распиновку контактов с переключателей, провести аналогию с вашей электрической схемой и подключить - просто, ничего сложного там нет. Так же уточню, что есть небольшая проблема с дворниками. С этими подрулевыми у меня всегда было только одно рабочее положение - непрерывный режим, я не разбирался с тем как заставить работать режим с паузой (в кратце эта проблема связана с тем, что у подрулевого Нива Шевроле нету положения, в котором замкнуты контакты, необходимые для включения прерывистого режима дворников классики). С одним режимом дворников я катался долго, пока не давно не поставил моторчик дворников от ВАЗ-2110, как поставил - сразу подключил по-правильному и теперь у меня работает все, кстати, об установке этого мотора стеклоочистителей позже напишу статью. 1. Переключатель световой сигнализации 49a 49aL 49a 49aR 56 56b 30 56a 56 56a 2. Переключатель стеклоочистителей 53a 53b 53ah W В заключении хочу упомянуть еще одну вещь: если у вас не установлены реле фар (ближний/дальний свет) - то лучше поставить сразу, во избежании выхода из строя подрулевого переключателя освещения. Спасибо за статью,






 
  • Замена и проверка подрулевых переключателей ВАЗ 2110
  • Подрулевые переключатели на ВАЗ 2110 от Приоры
  • Подрулевые переключатели на ВАЗ 2110 от Приоры
  • Закрываем проемы подрулевых переключателей ВАЗ 2110
  • установка рулевой колонки ваз 2110 на классику