янв

Чистка ДМРВ






Как мыть ДМРВ? Желтым обведено то, что нужно мыть. ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую пластину, которую видно, а маленькую хренотень, которую почти не видно (прямоугольное окно под стрелкой направления потока воздуха). Там находится САМ т. н. анемометр(кристалл). Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0. 01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется легкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т. е. дунув компрессором, можно компаунд сдуть и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трем причинам:
1. Растворяют компаунд. 2. При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может лопнутьтреснуть. 3. Растворяют маску на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная пленка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление) Пленке пофиг, но если маска смоется, пленка деформируется и оторвется. - промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина. - Большинство растворителей карбовые очистители Абро и Hi-Gear. - ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать. В общем, что остается? WD-40, и питерско - московский Жидкий ключ. Там соляра и тяжелые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют пленку. Ее надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропилацетатами (Ч. Д. А. ). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налет). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить родным вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрет, а от естественной никто не застрахован:-). По информации с конференции хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.


Вскрыл неисправный ДМРВ производства Бош с целью посмотреть, а что у него в животике. Там электронная микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной технологии на высоком техническом уровне, как электроннщик говорю вам. А вот непосредственно сам элемент, который воздух измеряет - штука весьма хлипкая. Это тонкий волосок смонтированный на тонкой фольге. Выполнено все, видимо, методом напыления. Электрические проводники к этому волоску - это та же тонкая фольга. Если посмотреть на это в микроскоп - хорошо видны многочисленные дырки в этой фольге. Это следы ударов частиц пыли. Картина напоминает лунную поверхность с ее кратерами. У меня один из проводников оказался просто перебитым самым большим таким кратером. 1. Промыть это невозможно. Попытка промыть просто добьет ДМРВ окончательно. 2. Попадание туда масла так же смертельно для ДМРВ. 3. За состоянием воздушного фильтра следить особо. Сегодня же поставлю новый и протру все влажной тряпочкой. BOBKA, С-Пб 1. Все именно так, как написАл товаришчь Вовка. 2. Если и после Вовкиного поста охота помыть, помойте. Потом разберите его, возьмите микроскоп и полюбуйтесь на результаты мойки. Тоже самое можно проделать на забрызганном маслом приборе. Изучайте, господа! ДМРВ - устройство весьма сложное и нежное. Кстати, дохнут одинаково и на немцах (Ауди, Мерс, VW) с аналогичными датчиками. Наши ко многим из них подходят, тока стоят в 4 раза дешевле. Так что, промывка не помешает, но и не поможет. Лучше использовать спирт по назначению, вечером, перед покупкой нового ДМРВ. Может кому-нибудь пригодится. В тоску меня вводило то, что машина вообще не едет! Провалы жуткие, не набирает обороты. Сразу подозрение пало на ДМРВ, пробег 90 тык, так что ему пора, думал я. Пробовал я промыть ДМРВ, но только не вынимая сам датчик! Толком там ничего не промывалось. Поэтому закупился вот таким набором звездочек (130р. ): и жидкостью для промывки карбюраторов ABRO (75. руб), вот такую: И все. Короче, все по порядку, сначала снял патрубок с датчиком (2 болта на 10 и хомут).


В нутри него находится сам Датчик Массового Расхода Воздуха. Он крепится на саморезах со звездочкой, на фото это плохо видно Откручиваем. Но очень осторожно, что бы не повредить пластинку И дать жидкости испариться, благо она это делает очень быстро. Я промыл 3 раза. В промежутках между промывками, занялся дроссельным узлом. Что бы его снять надо отсоединить разъем от ДПДЗ и от РХХ, ослабить все хомуты, и вытащить все патрубки, их 4 на ДУ. Затем открутить 2 гайки на 13: И снимаем его. фу, какой он грязный и внутри тоже, ужас: Тросик я почему-то на стал отсоединять, поэтому постелил тряпочку и начал пшикать на него из балончика! ВНИМАНИЕ!!! Избегайте попадания жидкости на кожу и тем более в глаза!!! Это очень больно! Если жидкость для промывки карбюратора все же попала вам на кожу или на рожу, срочно промойте это место водой! Не при дэвушках будет сказано, но вы бы только видели, друзья мои, сколько дерьма оттуда вытекло! Главное - снять РХХ и промыть канал под ним, там тоже скапливается не мало грязи, из-за этого могут плавать обороты!!! Вот вроде и все, теперь даем жидкости вывертиться и собираем все обратно как было!!! Хомуты можно заменить, если требуется. Резиновый патрубок я тоже промыл бензинчиком, потом водой, и жидкостью. После сборки можно попробовать завести двигатель! Я, чесно сказать, был в шоке! Даже на холодной машине нет никаких провалов, крутит до отсечки не задумываясь ни на долю секунды! Я от такого отвык, надо будет опять привыкать! Так что у кого такие же проблемы, как были у меня, пробуйте, увидите разницу. Но мне повезло, что ДМРВ не умер окончательно, если бы я совсем запустил, то пришлось бы покупать новый, а стоит он немало! А так все обошлось малой кровью. Выезжая из гаража, машина шлифует, стоит только чуть чуть прижать тапку, а до этого, чтобы тронуться или разогнаться, мне надо было жать педаль в пол и ждать пока она кряхтя набирает обороты! Так что эффект ощутил сразу же. :cool: Датчик массового расхода воздуха, или сокращенно ДМРВ пожалуй самый дорогой из всех датчиков системы впрыска ВАЗ 2109, да и прочих переднеприводных ВАЗов.


На момент написания этой статьи стоимость датчика составляет порядка 2000 рублей. Но если у вашего автомобиля появились признаки неисправности ДМРВ не спешите в магазин за новым датчиком, есть шанс восстановить его работоспособность. Как это сделать своими руками будет описано в этой статье. Также, если наблюдаются проблемы с тягой двигателя, попросту говоря, машина не едет,то совместно с прочисткой ДМРВ есть смысл промыть и дроссельный узел так как от нашего бензина там обычно все забито отложениями. Хочу сразу предупредить: если датчик вышел из строя, то есть имеет место повреждение деталей датчика, то восстановить его не удастся. Оживить можно лишь ДМРВ, неправильно работающий из-за загрязнения его ответственных узлов. Отвинчиваем хомут и два болта на 10 и снимаем патрубок, в котором расположен сам ДМРВ. Чтобы вынуть сам датчик, и пригодятся ключи под звездочку. Действуем очень осторожно, чтобы не повредить эти детали и даем жидкости испариться. Пока сушим датчик, снимаем сам дроссельный узел. Для этого надо отсоединить электрические разъемы от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, отсоединить все патрубки (4 штуки) и отвинтить пару гаек. Вот,что находится внутри дроссельного узла все каналы и заслонка в черном налете. Его то мы и должны убрать с помощью той же жидкости из баллончика. Тросик газа можно не отсоединять, просто поместить узел на тряпку и обработать загрязненные участки жидкостью. Только соблюдайте осторожность, эта жидкость очень едкая,и ее попадание на кожу и в глаза крайне нежелательно! Также не забываем снять регулятор холостого хода (крепится к дроссельному узлу на двух винтах) и промыть пространство под ним,там обычно грязи не меньше. Вот, что должно получиться в итоге: После такой чистки машину обычно не узнать: лучше заводится, хорошо тянет даже на-холодную, такое ощущение, что мощность мотора повысилась. Такую чистку можно, и даже нужно делать не дожидаясь вышеописанных симптомов, а в качестве профилактики, тем более, что это совсем не сложно, да и времени много не отнимет!






 
  • промывка дмрв
  • Двигатель не тянет? Чистим ДМРВ и ДУ
  • разборка дмрв
  • как отремонтировать расходомер воздуха
  • промывка дмрв ваз 2110