ноя

как правильно ехать на подъеме






как правильно ехать на подъеме

А знаете ли вы, что автомобиля, тем более внедорожника, обязан знать, как подниматься в гору и спускаться с не правильно. Зачем вам это? Не скажите. Если вы не для того, чтобы на него любоваться, а в целях совершать путешествия, то этотPнавык вам обязательно пригодится. Научиться этому несложно, и в статье будут даны реальные советы о том, как это сделать.

Помните, что подниматься или спускаться с горы следует обязательно с включнной передачей, дабы успеть быстро увеличить или уменьшить обороты двигателя! При спуске же Pуметь тормозить двигателем. Начнм с автомобилей, имеющих механическую коробку передач. И чтобы нам вновь не съехать с подъма назад, необходимо перед подъмом выжать сцепление до упора, одновременно включив передачу, после чего нажать на педаль газа. Педаль сцепления при этом опускаем, но не резко.

Если подъм дороги продолжительный, следует оценить примерную его длину и выбрать низкую передачу, на которой будет возможным пройти его до конца. Обычно выбирают передачу вторую или третью. Что касается первой передачи, то е выбирают новички-водители или же когда нужно в процессе подъма совершать ещ и повороты.

Другими словами, первая передача будет актуальна в том случае, если на подъме нужно будет замедлиться. Опытные водители, доехав до горки, переключаются сразу же на одну низкую передачу и продолжают подъм на разгоне. Если вдруг почувствовали, что автомобиль не тянет и вы выбрали неверную передачу Pне газуйте, так как это ни к чему хорошему не приведт.

Лучше переключите передачу на более низкую и попробуйте так. Что касается буксира, то его следует проводить на первой передаче всегда, так как скорость в этом случае бывает минимальной, а двигатель должен работать на высоких мощностях. Теперь, что касается спуска. Не удивляйтесь. Спускаться гораздо сложнее, чем подниматься, так как случаи ДТП при этом возникают чаще. Действовать при спуске одними тормозами не рекомендуется.

Знает, что при крутом спуске необходимо тормозить двигателем. Для этого нужно опять же переключиться на низкую передачу, отпустив педаль сцепления. Ставить на нейтралку при спуске нельзя, хотя некоторые водители таким образом экономят на топливе. Это опасно! Если вам нужно сначала подняться, а затем спуститься, делайте это на одной и той же передаче. По крайней мере, спускаться не следует на более высокой передаче, чем была при подъме. Тормозами же при спуске надо контролировать разгон автомобиля и не допускать ускорения.

Вообще, в последнее время многие водители разучились управлять автомобилем с МКПП. На видео Pтрогание в горку на автомобиле: Вс больше и больше стали выпускать машин с, которым предпочитают механику. Действительно, ездить на автомате значительно легче и не нужно каждый раз нажимать педаль акселератора и плавно е отпускать. Да, это так. Но вот подниматься в гору на автомобиле с АКПП, не новом, а достаточно отслужившем свой эксплуатационный срок, не так уж легко. При довольно крутом подъме любой водитель знает, что следует поставить на L или D, а то не тянет.

Но после 15 минут езды со скоростью 20 км/ч начинает загораться лампочка перегрева. Остановишься на подъме Pдальше поехать не удастся. В этом случае можно посоветовать менять жидкость чаще и следить за радиатором.

Что касается новых, то при подъме на гору у них проблем практически не наблюдается. Даже при принудительном ограничении переключения передачи не выше третьей и с полной загрузкой автомобиль с АКПП хорошо в гору поднимается. То же можно сказать и про спуск. Машина эффективно тормозит двигателем, автоматически переключая передачи на более низкие. Если спуск слишком крутой, то можно посоветовать включить ограничение до второй передачи.

И при этом ещ машина будет неплохо экономить на топливе, вращая двигатель лишь за счт запасной кинетической энергии. Теперь на АКПП. Это вам не МКПП, и автомобиль с автоматом имеет определнные ограничения, про которые нужно знать. Дело касается не только буксировки других транспортных средств, на которые ставится ограничение Pбрать на буксир машины, вес которых не больше массы самого автомобиля. Например, это может быть даже небольшой прицеп.

Хотя автомобиль с АКПП и тянет другие машины на буксире медленно, но зато вполне с этим удачно справляется. И здесь нужно только, как и говорилось выше, следить за тем, чтобы не было перегрева двигателя. Речь скорее идт о том, можно ли сам автомобиль с АКПП брать на буксир и поднимать его в гору. Вот здесь действуют ограничения, которые соблюдать нужно обязательно. Выше были рассмотрены варианты езды на обычной дороге или трассе, имеющей подъмы и спуски. А теперь представьте, что вы отправились на свом автомобиле в горы и вам придтся ехать серпантином, где подъмы и спуски чередуются с ежеминутной частотой.

Вот здесь стремление ехать, не подвергая опасности ни себя, ни своих пассажиров, должно быть присуще абсолютно всем водителям. И узнать, как действовать в этой ситуации, будет очень полезно. Итак. Трудный и тяжлый рельеф местности уже играет против вас в горах.

Потребует максимального напряжения не только от водителя, это понятно. Сам автомобиль будет подвержен настоящему испытанию. Конечно же, если не знать, как нужно правильно спускаться с горы или подниматься на не, автомобилю будет вдвойне тяжело и он может даже выйти из строя на такой дороге.

Особенно нужно обратить внимание на тормоза. Они должны быть тщательно осмотрены и продиагностированы. Если тормозная система наджно проявляет себя на обычных дорогах, то на серпантине она может дать сбой, помните это! Нельзя переоценивать действия тормозной системы, особенно в горах. И быстрая езда в условиях серпантина не всегда помогает эффективно и за короткое время взобраться на гору. Часто в таких условиях приходится ехать на низкой передаче, той же второй или первой.

Если впереди замечаете свободный промежуток дороги, то переключите на третью передачу, дав тем самым двигателю возможность отдохнуть и сняв с него нагрузку. Вообще, правильно ездить в горах можно двумя способами: после каждого серпантина включать низшую передачу и сочетать е на ровной дороге с третьей или повороты и подъмы преодолевать на второй передаче, имея в виду расчт мощности двигателя. Второй способ подразумевает езду медленную, но верную, особенно на длинных горных подъмах, где первый способ приведт к быстрому нагреву двигателя. Особенно актуально это для автомата.

Подробнее об этом было написано выше. Кроме того, будет происходить часто, если мотор охлаждается водой. При таких нагрузках, как прохождение частых и длинных подъмов, вода дойдт до точки кипения очень быстро.

Время, которое водитель затрачивает на охлаждение мотора, полностью сводит на нет тот отрезок пути, который автомобиль проходит на высокой скорости. Будь то автомат или МКПП, если вода начинает кипеть, нужно обязательно остановиться, иначе могут произойти серьзные поломки в двигателе. У перегретого мотора быстро выходят из строя прокладки, подшипники и другие элементы. Если остановиться нет возможности, то нужно переключиться на низшую передачу и продолжить движение на минимально возможных оборотах.

Ведь нельзя забывать, что двигатель остывает дольше при остановке, нежели когда, испытывая неполную нагрузку, продолжает движение. Когда автомобиль стоит, вода в радиаторе кипит довольно долго. Внутренности мотора пышут жаром, но полученное тепло вода отдать воздуху при остановке не успевает, так как он (воздух) проходит через радиатор в ограниченном количестве.

Напротив, когда машина едет, но не набирает высоких оборотов, радиатор пропускает большее количество воздуха. Представьте себе ситуацию: вы на подъме, который скоро закончится и начнтся спуск, а вода кипит. В этом случае не нужно паниковать, а попытаться доехать до конца подъма и при спуске охладить мотор. Многие опытные водители так и делают, не повышая при спуске, естественно, оборотов двигателя автомобиля. Теперь о спуске.

Как и говорилось выше, он представляет собой большую опасность, чем подъм. В таком случае многое зависит от водителя, а не от автомобиля. Так, если шофр своевременно не продиагностирует или понадеется на не слишком, могут появиться проблемы. На спуске, тем более в горах, такими вещами не шутят. Как и говорилось неоднократно, водитель обязан уметь тормозить двигателем.

Это единственная возможность избежать аварии, если даже тормоза откажут. Посмотрите этотPвидеоролик: Увидели, как водитель грузовика тормозит двигателем при спуске? Надо именно так. Знать, как спускаться с горы, очень важно. И именно в этот момент начинаешь чувствовать автомобиль, его слабые и сильные стороны, видишь его как бы изнутри.

И подъм, и спуск, если вы прочитали эту статью и сделали для себя полезные выводы, будут пройдены без проблем. Пусть никогда на спуске у вас не откажут тормоза, но если такое произойдт, вы уже знаете, что нужно делать. .






 
  • переключение скоростей на ваз 2114
  • как правильно завести машину с толкача
  • на какой скорости переключать передачи уаз хантер
  • провалилась педаль сцепления
  • проваливается педаль сцепления ваз 2107