дек

как построить недорогую но хорошую музыку в машину






Очень часто качество штатных аудиосистем на недорогих автомобилях оставляет желать лучшего, с рядом проблем по части звука сталкиваются и владельцы старых моделей. Поскольку замена всей аудиосистемы занятие непростое и дорогостоящее, приходится искать другие выходы. Посмотрим, как можно Pпрокачать аудиосистему без серьезных капиталовложений. Выясняем где болит Для начала необходимо определить слабые места нашей аудиосистемы. Для этого нужно прослушать звук с включенным и выключенным мотором, прислушаться ко всем динамикам, выяснить, слишком ли много посторонних шумов на высоких скоростях, оценить качество баса и высоких частот. Когда недочеты определены, приступаем к точечному решению проблем. Ресивер Довольно часто даже неплохие динамики портит дурная голова или ресивер. Стоимость ресивера на фоне остальных компонентов акустической системы не велика от 1,5 тысячи рублей, даже за эти деньги ресивер может обеспечивать отличные басы, средние и высокие частоты. Если в будущем вы планируете установку дополнительных элементов аудиосистемы (об этом дальше), обратите внимание, чтобы у ресивера были необходимые разъемы. Усилитель Пожалуй, самая несложная проблема нехватка громкости. Увеличить громкость поможет самый простой усилитель это, кстати, еще и сделает звук более чистым. Цена устройства начинается примерно от 4-5 тысяч рублей, установка, в зависимости от сложности работ, обойдется от 500 до 4000 рублей.


Но подключить усилитель вполне можно и самостоятельно ученая степень для этого не нужна. Кроссовер Если первостепенное значение для вас имеет качество звука, возможно, что аудиосистему стоит прокачать кроссовером. Это устройство не имеет ничего общего с паркетными внедорожниками; кроссовер разделяет сигнал, раскидывая по нужным динамикам диапазоны разных частот. Иначе говоря, на большие динамики отправляются басы, а на маленькие пищалки уходят высокочастотные звуки. Цены на кроссоверы начинаются от 2 тысяч рублей, однако для музыкальных гурманов есть варианты и за 70-80 тысяч есть из чего выбрать. Сабвуфер Сабвуфер самый популярный из самостоятельных апгрейдов акустической системы сред автомобилистов. Любители музыки с глубокими басами довольно часто сливают целую кучу денег на это устройство и не достигают при этом желаемого результата. Как этого избежать? Сперва следует уяснить, что сабвуфер следует покупать только в том случае, если машина и без того может похвастаться неплохим качеством звука. То есть, поставив сабвуфер к дешевым колонкам и усилителю, вы, конечно, получите глубокий бас но кроме этого баса слушать вам больше ничего не придется. P Покупая сабвуфер, надо помнить, что мощности в 150-300 Вт более чем достаточно.


Перевалив этот рубеж, вы просто-напросто отправите в трубу много денег. Поэтому неискушенным любителям низкочастотной музыки подойдет сабвуфер в ценовом диапазоне от 2 до 5 тысяч рублей. Шумоизоляция Когда музыке мешают посторонние звуки на высоких скоростях, то аудиосистема, скорее всего, здесь ни при чем. Может быть, пора сменить шипованную резину или закрепить дребезжащую полку. Но вернее всего от лишних звуков избавит хорошая шумо- и виброизоляция. Цена работ составляет около 15 тысяч для одного автомобиля. Однако, можно сэкономить половину этой суммы, потратить несколько часов и самостоятельно обклеить внутренние части панелей звукопоглощающими материалами. Проблемы с динамиками Если мотор заглушен, а посторонние звуки не уходят, вероятнее всего, испортились динамики. Дефекты, в основном, видно невооруженным глазом. Склеить поврежденные колонки конечно можно, но о чистом звуке придется забыть, да и от перегрузок динамик рано или поздно дорвется. Поэтому вернее всего заменить сломанный динамик, тем более что более-менее приличные варианты предложены по цене от 2 тысяч рублей.
Какие колонки для автомобиля лучше купить? Выбрать правильную акустику для своего автомобиля дело непростое: итоговое звучание будет зависеть даже от мелочей, отлично звучащий в одной машине динамик станет плоским и невнятным в другой.


Поэтому в сегодняшнем топе мы отталкивались в первую очередь от характеристик динамиков грамотный установщик сможет заставить их раскрыться по полной, хотя цена грамотной установки, конечно, будет немалой. Не забыли мы и об автомобильных колонках из серии чтобы играло, которые можно просто поставить на штатные места. Какие же колонки в машину лучше выбрать? Начнем с самой компоновки. Вспомним, что лучше всего человеческий слух чувствует направленность звука на высоких частотах, а наиболее комфортное для человека расположение звуковой сцены перед лицом. Поэтому расположение и качество передней высокочастотной акустики играют первую скрипку в восприятии музыки, а заставить хорошо звучать коаксиальные динамики в передних дверях очень трудно. Это происходит по двум причинам. Во-первых, уши неизбежно ощущают, что звук идет снизу, что не очень комфортно. Во-вторых, диаграмма направленности у динамика не идеальны когда ухо расположено по оси диффузора, звук гораздо громче, чем если слушать под углом. Когда Вы сидите в машине, то различается не только расстояние до динамиков в дверях, но и угол между линией от уха до центра динамика справа меньше, чем слева. В итоге от левого динамика водитель слышит верха гораздо хуже, чем от правого сцена уходит не только вправо, но и в сторону. Компонентная же акустика позволяет идеально настроить источники ВЧ так, чтобы прослушивание музыки приносило настоящее удовольствие.


Обратная сторона медали установка становится гораздо сложнее. Что же до материала диффузора (что само по себе предмет священных форумных войн), то в сегменте недорогих автомобильных колонок неизбежно приходится выбирать между пластиком и пластиком. Разница будет только в жесткости диффузора да его склонности к дубению на морозе, но кардинальной разницы в звучании Вы не ощутите. А вот в более дорогих динамиках есть из чего выбрать: это и стеклоткань, пропитанная смолой, и карбон, и целлюлоза с армированием и без (тут приоритеты у автора, известного бумагофила, очевидны), и всевозможные композиты. Все эти материалы обеспечивают хороший звук, но каждый со своим характером: прочное, но тяжелое стекловолокно хорошо для мощного низа, и такие динамики неплохи, если у Вас нет сабвуфера. Целлюлозный диффузор лучше прорисует середину, но на низах начнет излишне деформироваться. Впрочем, как ни крути, это рассуждения общие каждый конкретный динамик нужно слушать. Что же до твитеров, то общепризнанный эталон шелк. Если в сфере домашнего аудио с ним еще конкурирует титан, то в автомобиле, где пищалки гораздо ближе к ушам, звучание шелковых диффузоров гораздо приятнее, не имеет излишней жесткости и явных резонансных частот. Желаем удачных покупок!






 
  • Объемное звучание в машине
  • Автозвук своими руками
  • Правильно устанавливаем акустику
  • захрипел динамик в машине
  • Выбираем автоакустику