мар

особенности конструкции системы охлаждения ваз 21 0 4






Особенности двигателя. Двигатель 2104-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107. Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование
системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21. Двигатель ВАЗ 2104 создан на основе предыдущей модели - ВАЗ 2103. В конструкции использованы: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа,
привод ГРМ и коленчатый вал от двигателя 2103. Блок цилиндров от двигателя ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра - 76,00 мм. Приняты межремонтные размеры - 76,40 и 76,80. На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213. Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались
под инжекторную схему подачи топлива.


Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение
коленчатого вала. Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции, с увеличенными
площадками под впускной коллектор. Конструкция головки предусматривает установку форсунок. Распределительный вал, клапана и пружины соответствуют
установленным на двигателе ВАЗ 2103. Установка гидроопор рычагов клапанов не предусмотрена. Привод ГРМ осуществляется от двухрядной втулочно-роликовой цепи 2103-1006040. Механизм натяжения цепи механический, аналогичный устройству
на двигателе ВАЗ 2103. На коленвал устанавливается шкив с демпфером и задающим диском 21214-1005058-11.


Для привода генератора применяется ремень 2107-1308020(длина - 944мм). Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива,
топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему
улавливания паров топлива. Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается
ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027. Для регулировки объема поступающего воздуха установлен дроссельный патрубок 2112. Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам.


Используется
оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью
четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (черные, тонкие ), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые)
или других типов с соответствующими параметрами. Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и
провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с
управляющими сигналами от блока управления, модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания.


Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива,
подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи
зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы
служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер. Двигатель соответствует нормам токсичности ЕВРО-2.
Устройство системы охлаждения показано на. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком 2. Насос 16 охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.


Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку, установленную на валу электродвигателя. Радиатор 11 трубчатопластинчатый, алюминиевый, с плаcтмассовыми бачками 7 и 12. Радиатор двухходовой с перегородкой в левом бачке. Охлаждающую жидкость заливают через пробку расширительного бачка 1, пробка расширительного бачка имеет впускной и выпускной клапаны. Давление открытия выпускного клапана 110150 кПа (1,11,5 кгс/см2 ), впускного 313 кПа (0,030,13 кгс/см2 ). Термостат 3 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный (перепускной) клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости (87a2) `С, ход основного клапана при достижении температуры охлаждающей жидкости 102 `С не менее 8 мм.






 
  • 2104 инжектор
  • система охлаждения двигателя ваз 2115
  • система охлаждения ваз 2115 инжектор схема
  • система охлаждения ваз 2106
  • система охлаждения ваз 2123 инжектор