фев

хендай trajet дизель






В ноябре 2008 года мы нашли-таки себе семейного друга. Траджет- ИксДжи, кореец, дизель и АКПП. 2002 года. Черный цвет, серые велюровые сиденья, отделка "корейской" березой. Салон формально 9-местный - диваны в три ряда. Сразу упразднил среднее место в первом ряду, свинтив ремень безопасности. Кстати, как и в двух других рядах, ремень среднего пассажира поясной, остальные - трехточечные с преднатяжителем. Машинка, конечно, с пробегом - на момент покупки было около 90 тысяч. ТО-90 проходил у официального дилера, тогда же сделал полную диагностику. Пробег подтвердился, несмотря на нахально полу-вылезшую на одометре вместе с девяткой единичку в разряде "сотни тысяч". Проблем на диагностике не выявили, обратили лишь внимание на "косточки" стабилизатора. На зиму поставил Бриджстоуны - Близзак ВС-60. Ближе к весне сменил амортизаторы - Каябу. Больше вопросов Тражик не ставил.


Абсолютно беспроблеммный запуск в морозы, а было зимой и -28С. Коробка резковато переключается (словно новичек за рулем бросает при переключениях сцепление) только пока не прогрелась. Но даже в морозы на прогрев коробки - пару кварталов проехать. Достаточно быстро прогревается салон (запуск с брелока - и минут за 15-20 до выезда в салоне тепло, можно снять шапку, расстегнуть детям шубки), на ходу дизель мягко урчит, да и то на оборотах выше 3000. Впрочем, так раскручивать приходится только на обгонах. В штатных же режимах, при скорости 60 км/ч обороты менее 2000, и мотор скорее "ощущается", чем "слышится". На 90км/ч - около 2300. Проходимость в городских условиях - без нареканий. Дизель тянет практически с холостых, а ведущий передок позволяет точно направить Траджет куда надо. Приходилось и через сугробы глубиной с пол-метра пробираться.


Не сразу, но постепенно - откатываясь назад и снова вперед - дорожку протоптал. Разгоняется неспеша, с достоинством. Дескать, "пусть всякая мелочь суетится, да поскорее с курса исчезнет, мы же неспеша перемещаемся в пространстве". Что порожняком, что с полной загрузкой - разгон одинаково вальяжный. Дизель, однако! Автомобиль достаточно маневренный - от бордюра, вывернув руль до упора, разворачиваюсь назад на двухполосной с некоторым запасом. А это при почти пяти метрах длины! На ходу - океанский лайнер! В целом напоминает повадками классического американца: мягко плывет над дорогой, плавно колыхаясь всем корпусом на крупных неровностях, мелких же (вроде трамвайных рельсов) не замечает вовсе. Но валок в поворотах. Хотя траекторию держит, как приклееный, крены кузова могут с непривычки напугать. Обзорность на достаточно хорошем уровне - большие зеркала, высокая посадка.


Единственно замечание - могучая стойка лобового стекла перекрывает слева такой угол, что там может спрятаться какая-нибудь шальная маршрутка. Вот и приходится на левых поворотах кланятся вперед, чтобы заглянуть за стойку. Салон поражает простором! Уйма кармашков, полочек, одних бардачков семь штук: (двухэтажный справа + лоточек в центре + бардачечек на бороде + в водительском подлокотнике и еще два у окон третьего ряда). И очешник на потолке. Рычаг КПП под рулем, стояночный тормоз - "ножник" - третья педалька совсем слева. Так что можно спокойно перейти слева направо, если вдруг такая наобходимость. Задний ряд откидывается "спинка на подушку и все вместе вперед", освобождая гигантский багажник. Две стиральных машинки в упаковке влезли легко. Впрочем, и неоткинутое сиденье оставляет намало места - пять саксофонов в кофрах плюс сумка с костюмами - помещаются не перкрывая обзор назад.


Средний ряд можно двигать вперед-назад. Диваны второго и третьего рядов разделены в пропорции 2:1, что позволяет трансформировать салон как душе угодно. Что еще. Расход - по городу заправки 50 литров хватает на 350 - 500 км. В холода ниже -5С добавляю в топливо антигель (пользуюсь ХайГиар-овским), в сильные холода (-20С и ниже) перед запуском на два-три раза "перезапускаю" свечи накаливания - легче заводится.
Решение в задней части салона - два отдельно стоящих с зазорами сиденья не нравится. Надо 1/3 к 2/3 с полным перекрытием ширины. Имеющиеся зазоры не позволяют разместить ничего из грузов. Излишняя обивка боковин в багажнике. Справа под обивкой куча пространства - лучше было сделать шире багажник пусть и с выступающей аркой в районе подушки сидения.


Минус - куча железа под каждым сиденьем. Пропадает много места, не подсунешь ничего длинного вдоль пола. В реальности было бы достаточно 4 ножки. А в идеале еще емкости бы туда для хранения. Все сиденья разные по креплениям, и поставить можно только на свое место. Из 5-местного формата не получится перекинуть одно кресло в третий ряд и отвезти длинномер, а потом вернуть. Сиденья тяжелые, когда освобождаешь салон под груз. Сиденья откидываются вперед, или спинки наклоняются в уровень столика, но ни то ни другое не делает машину грузовичком, оно остается массивным. Мала эффективность как отопителя так и кондиционера. Прогревается долго. Мотор шумноват и для такого веса слаб на подъемах и при обгонах. Шум зависит от масла. В городе достает требованием переключить. Подвеска пустой машины передает излишне звуки на кузов.






 
  • хендай траджет отзывы дизель 2 литра 2002 года
  • хендай trajet
  • хендай траджет фото
  • замена сидений на ваз 2106
  • не заводится хендай туссан дизель