авг

коробка передач автомобиля ваз-2108






Особенности конструкции коробки передач В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлена четырех- или пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей, передаточное число которой может иметь несколько значений
Первичный вал 23 (рис. 5. 7) выполнен в виде блока ведущих шестерен, ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Ведущие шестерни расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 33. Кроме них на вторичном валу коробки передач установлены два синхронизатора. Вместе с вторичным валом изготовлена ведущая шестерня главной передачи. Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 4.


К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 34 главной передачи. Привод управления коробкой передач состоит из рычага 38 (рис. 5. 8) переключения передач, шаровой опоры 36, тяги 34, рычаг 19 переключения передач и механизмов выбора и переключения передач. На внутреннем конце штока 19 закреплен рычаг 20, который действует на трехплечий рычаг 11 механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера 23 сцепления. В корпусе 1 (рис. 5. 9) механизма переключения передач закреплены две оси. На оси 4 установлены трехплечий рычаг переключения передач, две блокировочные скобы 8 и 13 и втулка 12. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 переключения передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 11 - для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 20 (см. рис. 5. 8) рычага 19 переключения передач.


В ступице рычага переключения передач вмонтирован фиксатор 9 (см. рис. 5. 9). На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода. Рис. 5. 9. Механизм переключения передач: 1 - корпус механизма переключения передач; 2 - рычаг переключения передач (переднего хода); 3 - направляющая ось блокировочных скоб; 4 - ось рычага переключения передач; 5 - пружина; 6 - стопорное кольцо; 7 - ось вилки заднего хода; 8,13 - блокировочные скобы; 9 - фиксатор рычага переключения передач; 10 - вилка включения заднего хода; 11 - рычаг переключения передач (заднего хода); 12 - упорная втулка Особенности конструкции коробки передач В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлена четырех- или пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей, передаточное число которой может иметь несколько значений Первичный вал 23 (рис. 5. 7) выполнен в виде блока ведущих шестерен, ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.


Ведущие шестерни расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 33. Кроме них на вторичном валу коробки передач установлены два синхронизатора. Вместе с вторичным валом изготовлена ведущая шестерня главной передачи. Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 4.


К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 34 главной передачи. Привод управления коробкой передач состоит из рычага 38 (рис. 5. 8) переключения передач, шаровой опоры 36, тяги 34, рычаг 19 переключения передач и механизмов выбора и переключения передач. На внутреннем конце штока 19 закреплен рычаг 20, который действует на трехплечий рычаг 11 механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера 23 сцепления. В корпусе 1 (рис. 5. 9) механизма переключения передач закреплены две оси. На оси 4 установлены трехплечий рычаг переключения передач, две блокировочные скобы 8 и 13 и втулка 12. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 переключения передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 11 - для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 20 (см. рис. 5. 8) рычага 19 переключения передач.


В ступице рычага переключения передач вмонтирован фиксатор 9 (см. рис. 5. 9). На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода. Рис. 5. 9. Механизм переключения передач: 1 - корпус механизма переключения передач; 2 - рычаг переключения передач (переднего хода); 3 - направляющая ось блокировочных скоб; 4 - ось рычага переключения передач; 5 - пружина; 6 - стопорное кольцо; 7 - ось вилки заднего хода; 8,13 - блокировочные скобы; 9 - фиксатор рычага переключения передач; 10 - вилка включения заднего хода; 11 - рычаг переключения передач (заднего хода); 12 - упорная втулка






 
  • коробка передач ваз 2109
  • Устройство коробки передач ВАЗ 2106
  • кпп калина устройство
  • Полная переборка КПП ВАЗ-2109
  • кулиса ваз 2109 ремонт