ноя

как поменять катушк в ваз 2110 8кл






Одной из причин перебоев двигателя может быть выход из строя модуля зажигания, или как его еще по старинке называют катушка зажигания. На автомобилях ВАЗ 2110 в зависимости от установленного двигателя, модуль крепится к кронштейну либо с помощью болтов под обычный ключ, либо под шестигранник. На данном примере будет показана процедура замены с шестигранными шпильками. А если быть еще точнее, то для данного руководства использовался двигатель ВАЗ 21114 объемом 1,6 литра. Что касается инструмента, то в данном случае необходим был следующий перечень, который представлен ниже:
Шестигранник на 5, либо аналогичная бита с трещоткой Ключ на 10 рожковый или накидной, чтобы отсоединить клемму от аккумулятора Теперь ниже более детально рассмотрим процедуру снятия и последующей установки модуля зажигания с автомобиля ВАЗ 2110 с 8-клапанным двигателем.


Итак, для начала отсоединяем клемму минус от аккумулятора, чтобы не было лишних проблем с коротким замыканием. После этого отсоединяем свечные высоковольтные провода от самого устройства, как наглядно продемонстрировано ниже: Далее нужно снять штекер питания с модуля, предварительно немного отведя вверх фиксатор, и потянув за провод в сторону. Схематически все показано на картинке: Также, стоит освободить штекер от, предварительно надавив на фиксатор-скобу, чтобы он в дальнейшем не мешался: Теперь остается отвернуть 4 шпильки, которыми крепится модуль зажигания к своему кронштейну. Хочу сказать, что во многих руководствах призывают производить снятие полностью с кронштейном, так как там всего лишь два болта. Но стоит отметить тот факт, что откручивать кронштейн не очень удобно, а при наличии трещотки и биты-шестигранника модуль снимается за минуту: Когда будете откручивать последнюю шпильку или болт, придерживайте деталь, чтобы она не упала.


При выявлении неисправности необходимо купить новый модуль, цена которого на ВАЗ 2110-2111 составляет порядка 1500-1800 рублей, так что в случае замены придется немного раскошелиться. Установка проводится в обратной последовательности с применением аналогичного инструмента. Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ. Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый? Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди первый цилиндр самый левый). А дальше Pвсе просто слева направо 1, 2, 3, 4. У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.


Общие советы при подключении. Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания провод заменить. В случае незначительного истирания возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении. Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей.


Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки. Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099) Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину). Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром. Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром. Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром. Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.


Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером. 1 цилиндр над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2. Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем) Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите. Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем) Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны!!!






 
  • порядок подключения высоковольтных проводов ваз 2110 инжектор
  • порядок подключения высоковольтных проводов ваз 2109 карбюратор
  • как правильно ставить высоковольтные провода на ваз 2109
  • порядок установки высоковольтных проводов на ваз 2109
  • расположение бронепроводов на трамблере ваз 2109