янв

как правильно ставить натяжитель цепи 1 zzt






Небольшая предыстория. Потеет уже давно,но я как бы на этот счет шибко не заморачивался,масляных пятен на полу гаража нет,и ладно. Беспокоить стало другое. В холодную погоду (даже при нуле градусов) иногда,подчеркиваю
при старте в начале работы двигателя, особенно после ночевки стал появляться металлический звук,как на дизеле. Через несколько секунд пропадает. Пока не наступили морозы,что бы не возиться с ремонтом в холоде решил поменять гидронатяжитель цепи. Я,подготовил инструмент -головка на 10 с маленькой трещоткой. На случай если гайка заупрямиться. Но этого не произошло. Потребовалось только сорвать,а дальше пошло все легко,от руки. -головка на 19,вороток,удлинитель.


Подлазить к гайкам не удобно,очень мало места. Но если вам удастся просунуть локоть правой руки в пространство сверху двигателя,это намного облегчит задачу. Гаечки откручены,натяжитель легко вытаскивается из посадочного места. Уплотнительное кольцо просевшее и немного задубело. Готовимся к установке. Я для верности,еще нанес герметик. Устанавливать на место аккуратно чтобы плунжер не соскочил с крючка. Закручиваем гаечки. Здесь момент затяжки,может кому пригодиться. Итак,натяжитель установлен теперь нужно,что бы он встал в рабочее положение.


Что бы снять плунжер с крючка нужно повернуть коленвал против часовой стрелки. Вы должны услышать щелчок,значит натяжитель занял нужное положение. После чего сделайте еще пол оборота вала по часовой. Внимание! Не заводите двигатель,не освободив плунжер. Без натяжения,цепь может проскочить. Собираем,прикручиваем все на место. Затрачено времени примерно час. На десерт- видео,как устроены внутренности натяжителя и принцип работы. мне кажется ты придираешься) я когда свой 1яя собирал, ваще цепочка просла. лась между звездочками. я так понял эт потому что натяжитель нормально только под давлением начинает работать. в общем собери по меткам и покрути колено полностью на предмет встречи клапанов с поршнями. я еще для уверенности промерял зазоры. если он не убитый то он от пружины работает. подними храповик. одень собаку. потом скинь. ее и шток должен полностью выйти. если тока он у тя не запоротый, но это легко понять.


Парни, что то я туплю) Есть 2яя, собираю его с нуля. Собрал низ, верх. Одел цепь ГРМ по меткам (желтая напротив выемки на звезде колена, оранжевые на распредвалах). Выставляю валы по меткам на звездочке выпускного вала и звездочке муфты впускного вала.


Кручу против часовой, потом по часовой, щелкает натяжитель и у меня получается, что метка на шкиве колена уходит вперед на 1 см от точки 0. При этом поршень в ВМТ, он своего положения не меняет, то есть вниз не уходит, когда метка смещается на 1 см вперед. Я уже и просто собачку на натяжителе отверткой скидывал что бы не крутить ничего - не помогает, метка убегает вперед потом, когда делаю пробные обороты. Цепь мерял, думал растянута, но она в допусках, звезды мерял - в допусках. Уже не знаю куда копать. Вроде цепь невозможно неправильно поставить, но у меня получается по меткам, что на пол-зуба промах, потому что когда промах на зуб, то метки на звездах распредвалов стоят одна напротив другой, что есть не правильно.


Хотя при всем при этом поршень то в ВМТ, и вниз не уходит. Вниз начинает уходить уже когда метка уходит на 1. 5см вперед от 0. Ничего не могу понять( Фото не мои, устал, фотать было лень, нашел в инете для наглядности не придераюсь, но ты не на тот мотор кинул фотки, это фотки 1яя, тама нет слова Ямаха на торце, и метки по другому стоят. на 1яя они почти вертикально стоят, на 2яя, метка выпускного смещена на звено в лево от оси.






 
  • замена цепи грм опель 2 2 z2.2se в гараже
  • натяжка цепи на классике
  • как натянуть цепь грм на ваз 2107
  • как выставить метки грм на ваз 2110 8 клапанов
  • ваз 2103 как выставить метки цепи