мая

как крепится двигатель ваз 2109






Снятие и установка двигателя. Порядок снятия двигателя. Перед
тем как начинать снимать двигатель, обязательно отключите массу от аккумулятора, а лучше совсем снимите аккумулятор с автомобиля, во избежание коротких замыканий электропроводки. Также слейте жидкости, имеющиеся в двигателе: тосол, масло из двигателя, масло из коробки передач. Лучше всего снимать двигатель вместе с коробкой передач, опускайте его из моторного отсека вниз под автомобиль, используя подъемник. 46. Перед опусканием двигателя проверьте, отсоединены ли все провода и шланги от силового агрегата. Спустите силовой агрегат на подставки, поднимите автомобиль и вытащите из-под него силовой агрегат.


Порядок установки двигателя. Перед установкой можно залить тосол, масло в двигатель и коробку передач. 1. Окончательно затягивайте крепления опор двигателя и передней подвески только тогда, когда автомобиль установлен на пол, перед затяжкой несколько раз покачайте передок автомобиля. 2. Перед установкой ШРУСов в коробку передач обязательно замените стопорные кольца на внутренних ШРУСах новыми, иначе приводы колес могут отсоединиться от коробки передач во время езды. 3. Отрегулируйте приводы подсоса (воздушной заслонки), газа (дроссельной заслонки, сцепления, геометрию колес. 4.


Запустите двигатель и осмотрите его, нет ли течи бензина, масла и тосола. Проверьте есть ли давление в системе двигателя. Двигатель должен работать плавно, мягко, без стуков и лишнего шума. На приборной панели проверьте работоспособность контрольных ламп. 32. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра. 33. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач. 34. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески. 35. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию двигателя с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. 36.


Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. 37. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. 38. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника. 39. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. 40. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону. 41.


Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому. 42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали. 43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. 44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата. 45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры двигателя. 46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и выньте из-под него двигатель.


Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя. В этом разделе описано снятие вниз двигателя (в составе силового агрегата вместе с коробкой передач) в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Для этого нужны подъемные механизмы, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. В гаражных условиях проще снимать двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вверх, предварительно сняв коробку передач.






 
  • как крепится двигатель ваз 2109
  • Снятие двигателя Ваз 2109
  • Снятие двигателя с ВАЗ 2109
  • двигатель ваз 2199
  • Снятие коробки передач ВАЗ 2108-2109