июл

до какой температуры стоит прогревать автомобиль






Каждый раз с приближением зимы в среде автолюбителей дискутируется вопрос: нужно ли прогревать мотор до рабочей температуры или лучше сразу трогаться с места? И те, и другие приводят весомые аргументы в пользу своей позиции. Греть Главные доводы сторонников основательного прогрева технические. Действительно, трогаться сразу после пуска для мотора сродни самоубийству. На холоде вязкость моторного масла увеличивается. После пуска двигателя в результате трения температура повышается, вязкость масла уменьшается. Но в картере тереться нечему, поэтому там масло остается вязким, и, если резко тронуться с места, может наступить масляное голодание. Масляный насос схватит воздух, двигатель крутится, а масла нет! Итог: возможен проворот вкладышей, заклинивание мотора, зависание клапанов и их встреча с поршнями.


Частые холодные старты могут привести к залеганию поршневых колец. Почему это происходит? Причин две: неравномерный прогрев поршня и низкокачественное масло. После пуска двигателя в первую очередь нагревается днище поршня, а кольца, контактирующие с холодной поверхностью цилиндра, разогреваются гораздо медленнее. В результате резкого перепада температур масло, находящееся в канавках поршня, быстрее разлагается, а продукты распада лаки закупоривают кольца в канавках. Минеральное масло, как менее стойкое, разлагается быстрее. А чем грозит залегание колец? Прежде всего падение компрессии, затрудненный запуск, возрастание давления картерных газов, которые вытесняют масло через сальники. Признаки залегания: двигатель лихорадит на холостых оборотах, а из глушителя валит сизый дым.


Отложения могут возникать и в камере сгорания, что также затрудняет холодный пуск. Сажа плохо проводит тепло и поэтому загаженный двигатель прогреть крайне трудно. Поэтому не скупитесь на качественное синтетическое масло. Не греть А что говорят противники прогрева? Главный довод экологический. Не зря ведь ПДД запрещают прогрев двигателя во дворах. И хотя на экологию у нас мало кто обращает внимание, нелишним будет помнить, что токсичность выхлопных газов на прогреве в десять раз превышает токсичность выхлопа прогретого двигателя. Причина в том, что для устойчивой работы промороженного мотора рабочую смесь приходится обогащать. Остатки несгоревшего топлива, вылетая из глушителя, отравляют все живое. Следующий аргумент экономический.


При длительном прогреве (до рабочей температуры) количество расходуемого топлива примерно соответствует десяти километрам пробега. А если на день приходится пять- шесть холодных пусков? Есть и технические противопоказания длительного прогрева. После холодного пуска температура двигателя постепенно поднимается, и на стенках цилиндра осаждается влага. Присутствующие в выхлопе соединения серы и окислы азота, соединяясь с водой, образуют кислоты, которые, в свою очередь, способствуют коррозии деталей мотора. Чем дольше прогревается двигатель тем сильнее проявляется ее действие. Так как же быть?
Часто слышу вопрос о том, сколько надо греть машину по времени и можно ли ехать на непрогретом двигателе. Зачем вообще это нужно? У каждого в автомобиле есть приборная панель, которая отражает его состояние.


Один из информеров это указатель температуры охлаждающей жидкости. P Его информация нам и понадобится. Когда я сажусь за руль, будь то лето или зима, то прогреваю машину примерно до 50-75 градусов. У кого указатель в виде палок, то до трех. Автомобиль едет плавно и без рывков, двигатель работает тихо. Многие мои знакомые прогревают свои машины не больше 5 минут или сразу начинают движение на малой скорости и в процессе набирают нужную температуру. Производители автомобилей в своих руководствах по эксплуатации, тоже рекомендуют не задерживаться с прогревом двигателя летом и нагревать его в процессе движения, не давая нагрузок на двигатель. Лично мне не нравится такая езда. Я спокойно жду, когда указатель температуры дойдет до нужного значения и еду.


Летом оно достигается примерно за 10 минут, а зимой за 15 минут. Прогревать автомобиль нужно чтобы масло в двигателе дошло до всех его трущихся поверхностей иP система смазки была приведена в рабочее состояние. При непрогретом двигателе и нагрузках на него, происходит повышенный износ, и как следствие, сокращение срока службы двигателя. Зимой, для облегчения пуска двигателя, когда масло загустело и осело на дне, некоторые водители держат сцепление выжатым и только после запуска, потихоньку отпускают его. П. С. На самом деле, сколько водителей, столько и мнений. Одни считают, что нужно греть машину до рабочей температуры, а другие не прогревают автомобиль и едут сразу. Попробуйте так и так и решите, какой способ вам больше нравится. А Вы долго прогреваете двигатель своего автомобиля?






 
  • при какой температуру уже надо греть двигатель солярис
  • как улучшить прогрев двигателя на ваз 21 0 9
  • как улучшить прогрев двигателя на ваз 21 0 9
  • масло 10w40
  • что означает 5w40