сен

как открыть бачок охлаждающей в рав4






Когда купил машину, решил сразу поменять все жидкости, в том числе и антифриз. Там был залит голубой (возможно русский тосол). Я купил красный, таетовский. Приехал в сервис, мастер слил с радиатора, потом долго искал пробку на блоке, сказал что ее нет, и стал сливать с какого то патрубка, под машиной. На вопрос точно все слил? Ответ - точно, я 20 лет эти машины ремонтирую. Залил новый, вроде все ок. Но поездив немного решил проверить уровень, антифриз коричневого цвета (т. е. видимо остатки синего смешались с красным).


Понял, что новый антифриз испорчен, понимая что в сервисе скажут, что это фигня, можно и так ездить, я 20 лет эти машины ремонтирую, решил не тратить время и нервы, решил менять сам. Слил с радиатора, залил воду, немного поездил и снова слил - залил воду, и так пока сливаемая вода не стала чистой (кажется раз 5 повторил процедуру). Расчитал сколько там воды остается после слива, прикинул сколько нужно залить концентрата, чтобы получить 50/50, залил. Далее долил уже разбавленный 50/50.


Поездил, проверил ариометром, откорректировал добавлением концентрата (соотв если наоборот слишком большая плотность, добавляем воду). Теперь все ок, нормальный красный таетовский антифриз.
Радиатор снабжен так называемыми бачками из пластмассы. Они расположены у моделей с 4- и 6-цилиндровым двигателем справа и слева на радиаторе, у 5-цилиндрового внизу и вверху. Из этих бачков охлаждающая жидкость устремляется через алюминиевые трубки радиатора, которые для увеличения их поверхности (и тем самым площади охлаждения) снабжены ребрами охлаждения.


Через ребра охлаждения охлаждающая жидкость отдает тепло в атмосферу. При подозрении на негерметичный радиатор вам следует провести в мастерской описанную проверку давлением. Если же дефект является очевидным, то вы можете сразу же снять радиатор сами и привезти его в ремонт. Слева: для слива охлаждающей жидкости у модели с 4-цилиндровым двигателем должны быть сняты трубки (1) и (2) на корпусе термостата. Дополнительно открыть резьбовую пробку сливного отверстия на радиаторе.


Справа: 6-цилиндровый двигатель снабжен дополнительной резьбовой пробкой слива (стрелка), которая находится внизу на двигателе вблизи места разъема корпуса коробки передач. В определенных вариантах оснащения например, кондиционер, тягово-сцепное устройство, усиленное охлаждение 5-цилиндровый двигатель оснащен дополнительным водяным радиатором, стоящим непосредственно перед двигателем. Этот дополнительный радиатор подключен параллельно с главным радиатором и увеличивает тем самым активную поверхность охлаждения.


Демонтаж: Перед началом теплого времени года и после него поверхность радиатора должна быть очищена от насевших там остатков насекомых, в противном случае ухудшается охлаждающее действие. В качестве запасных частей найдите оригинальные шланги нужной изогнутой формы и обязательно новые хомуты. Поскольку в двигателе всегда остается некоторое количество охлаждающей жидкости, возможно, не удастся залить все количество жидкости, названное в таблице в начале главы.






 
  • Промывка радиатора на ВАЗ 2108
  • киа рио как слить охлождающию жидкост
  • какую охлаждающую жидкость заливать в ниссан авенир салют
  • Охлаждающая жидкость автомобиля ваз 2107 - проверка уровня - замена
  • как слить антифриз с ниссан теана j32