апр

за рулм тест зимних шин






ВPпрошлом году уPпосетителей сайта ЗаPрулем. РФ появилась возможность задать свои вопросы вPрежиме онлайн иPполучить ответы профессионалов. Как выбрать правильные шины иPне переплатить, что предпочестьP шиповки или липучки, почему неPпереобуваются большегрузы иPгородские автобусы, когда меняют резину сотрудники ГИБДД? НаPэти иPмногие другие животрепещущие вопросы ответили Вячеслав СубботинP экс-руководитель проекта испытаний шин, иPСергей МишинP руководитель шинной тест-группы. Помогали имPиспытатели Евгений Ларин, Валерий Павлов, Андрей Образумов, Дмитрий Тестов, Антон Мишин, Юрий Курочкин иPАнтон Ананьев. Предлагаем вам ознакомиться сPответами наPсамые типичные иPсамые неожиданные вопросы читателей ЗаPрулем. РФ. Иван Иваныч : Так все-таки шипы или? Вячеслав Субботин: Липучка, шипы! МыPпроводили. Температурный диапазон, когда липучки иPшипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь,P минус 1315P
С. PПри более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать уPшипов. Шип неPвсегда может проколоть твердый лед. АPуPфрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения соPльдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. НоPесть нюансы. При минус 20P СPразница между шиповкой иPлипучкой будет около 20%. АPпри минус 23P СPтормозной путь уPлипучки окажется чуть ли неPвPдва раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего отPсреднесуточной температуры эксплуатации. Подробности. Классная была работа! Аноним: Принципиально лиPнаPДастер брать? ПоPвесу онPнаPуровне легковых иномарок. Интересуют, например, шины Pirelli Winter Carving Edge (значатся как дляPлегкового авто/кроссовера) иPPirelli Ice Zero (значатся как дляPкроссовера, т. е. SUV). Вячеслав Субботин: НеPпринципиально! Отличие шин SUV отPпокрышек сPтем жеPрисунком протектора, например, дляPседанов, вPосновном, вP. Смеси, конструкция брекера иPт. п. одинаковые. НоPчасто бывает так, что дляPтого или иного кроссовера просто не найти обычные шины без приставки SUVP нет такого размера. Евгений Корчагин: ВоPвсех тестах ниPслова оPРЕСУРСЕ шин.


Вот выбираю среднюю поPцене шиповку 215/65/16Pна Кашкай. Тесты хвалят Нордман иPГиславед, ноPпоPотзывам обе после двух, максимум трех сезонов лучше выкинутьP проблема сPкордом, даPиPшипы теряют. Для сравнения, Айс крузер 7000 неPблещет вPтестах, ноPсвободно выхаживает четыре сезона, уPмногих вовсе без потерь шипов. Сам покупал бриджи наPпрошлую машину, вPцелом понравились, ноPсравнить поPопыту не сPчем. Вот иPполучается дилемма: брать шины поPтестам, ноPнаPдва-три сезона, или все-таки задуматься оPресурсе? Вячеслав Субботин: Евгений! Пару раз заPвсю нашу долгую историю тестирования шин мыPпроводили ресурсные испытания. НоPудовольствие это дорогое. Сколько бензина только сжечь нужно. Последний был лет пять-шесть тому назад. После длительного пробега вPдесяток тысяч кмPмыPпроверили ездовые характеристики шин. Выиграл тогда Michelin. ПоPполученным данным его качества оказались ближе всего кPизначальным, аPвот уPдругих сильно упали. Однако наPнекоторых моделях, особенно лидерских, мыPездим достаточно долго. Они стоят наPнаших редакционных машинах. ИPкак показывает опыт, Нордман иPГиславед (даPиPдругие модели известных шинных брендов иPихPжеPшины второго эшелона) даже после четырех сезонов практически неPтеряют шипы. ОPсломанном корде говорить даже неPприходится. Чтобы его развалить, нужно сезон отъездить сPдавлением вPодну атмосферу. Вообще, уPКонтиненталя самая прочная заделка шиповP они ихPприклеивают. МыPпробовали выдрать ихPклещами, спор такой зашел сPпроизводителем. Пыхтели, как паровозы, пока тащили. Вырвали сPкуском резины. :-) Mikhail Kiselev: Расскажите оPповедении китайских шин (кPпримеру, всеми любимый Триангл), корейских (Нексен или Кумхо) иPсравните ихPсPроссийскими и, поPвозможности, сPяпонскими б/у (скорее всего, 50% иPболее протектора), ведь тесты ЗаPрулем слабо интересны наPДальнем Востоке. Вячеслав Субботин: Китайские шины наPотечественном рынке пока занимают мизерную долю. Наш автомобилист кPним только приглядывается. Вот иPмыPпока не берем вPрегулярные тесты эти шины, хотя тоже изучаем продукты изPПоднебесной.


Знаете, поPпервым ощущениям, они такого жеPкачества, как иPкитайские автомобили. Ездовые свойства неPочень. ЯPбы себе такие неPкупил. НоPневысокая цена может служить весомым аргументом. Опытный автомобилист, проездивший всю жизнь наPлетних покрышках зимой, может себе позволить. Вполне вероятно, что вPследующих тестах мыPпопробуем китайские новинки наPвкус. НоPрезультат можно предсказать заранее. Покрышки Нексен или Кумо изPвторого эшелона корейских производителей шин результатами тестов не блещут. Гораздо лучше наPихPфоне смотрится Ханкук. Они серьезно подошли кPконструированию шин дляPРоссии, Скандинавии иPдругих зимних стран. КPпримеру, уPних есть мощный исследовательский центр вместе сPполигоном вPЕвропе. Поэтому иPрезультаты наших испытаний высокие. Шины б/у мыPнеPкатаем. ИPсчитаем, что рискованно покупать такие иPездить наPних. Как правило, они сильно изношены иPмогут быть соPскрытыми повреждениями. ВP90-е яPсам рылся вPгруде послуживших вPЕвропе покрышек. Тогда вся столица была вPтаких свалках. Нашел четыре, как мне показалось, отличные шины. Поставил наPМосквич-2141, так его, беднягу, сразу стало вести вPсторону. АPкPконцу зимы изPдвух покрышек полез корд. Деньги выбросил наPветер. Памятуя оPкризисе, выбирали самые популярные иPнаиболее доступные шипованные шины, неPзабыв про китайские. Семь изPодиннадцати таких шин оказались дешевле 2500 рублей. Новинок вPвазовском типоразмере немного, ноPуPнас сPсобой былоP шины Continental ContiIceContact 2Pтолько-только выходят наPрынок. Впервые вPнаших тестах участвует едва лиPне самая доступная отечественная шиповка Avatyre Freeze (1770 рублей), польские шины Sava Eskimo Stud (2135 рублей), китайский Aeolus Ice Challenger (2140 рублей) иPяпонская Yokohama iceGUARD iG55P(2590 рублей). Среди скандинавок выбор заметно скромнее. ПоPданным производителей, доля шиповок наPроссийском рынке колеблется отP65Pдо 80%,Pто есть нешипам остается совсем немного места. МыPнашли лишь семь комплектов. Самые недорогиеP Cordiant Winter Drive заP2050 рублей иPNordman RSPпоP2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2500- 3000 рублей) представляют японцы Bridgestone Blizzak VRX иPToyo Observe GSi5, аPтакже Goodyear UltraGrip Ice 2Pпольского производства.


НеPпобрезговали мыPдаже парочкой топовых моделей Nokian иPContinental, которые дороже 3000 рублей заPштуку. Испытания проводили вPянвареP феврале наPполигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Зима выдалась неPочень морозной: температура скакала вPпределахP25-5PjС. Асфальтовую часть откатали вPначале мая, наPподсохших дорогах. Работали поPночам, когда температура неPподнималась выше +5+7PjС. Именно такую температуру шинники считают переходной отPзим них шин кPлетним иPнаоборот. Тестовый автомобильP Лада Калина, оснащенная АБС. КАК ОБКАТАЕШЬ, ТАК ИPПОЕДЕШЬ Самая важная часть испытаний зимних шинP обкатка. Ведь отPнее зависит, насколько хорошо будут работать шины наPснегу иPльду иPкак долго будут служить. Неправильной обкаткой шиповки можно легко испортить: при агрессивной езде наPнеобкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать. Каждый комплект шипованных шин мыPобкатывали поP500Pкм. Без резких ускорений иPторможений, чтобы каждый шипчик встал наPсвое место иPрезина крепко обхватила его основание. Для этого мыPделим весь пробег наPтри-четыре части, делая после каждой перерыв вPдвижении наPчас-два. Для обкатки нешипуемых мягких скандинавок, вPнароде часто именуемых липучками, достаточно 300Pкм. ИPстиль движения должен быть более агрессивным, сPлегкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другаяP полностью удалить изPламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена наPпресс-форму (смазка нужна дляPтого, чтобы исключить повреждения протектора сP3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки изPпресс-формы). Кроме того, наPэтих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. ЗаPизнос острых кромок ламелей можно не беспокоиться: наPсовременных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим иPобеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин наPвсем протяжении срока службы.






 
  • зимние шины тесты
  • обзор зимних шин
  • зимние шины тест
  • тесты зимней резины
  • тест зимних шин 2013 за рулем r13