янв

что такое бсз






Безконтактная система зажигания. В отличие от контактной, где сигнал на катушку зажигания формируется механическим замыканием контактов в трамблере в БСЗ используется датчик Холла и коммутатор, преобразующий сигнал датчика в удобоваримый катушкой вид. Для замены КСЗ на БСЗ нужен безконтактный трамблер, коммутатор, другая катушка, комплект проводов. Все это стоит 1000 р. или около того. Приемущества БСЗ обычно ощущаются сразу.
Многие мотоциклисты не раз слышали о БСЗ, некоторые не понимая расшифровки по ошибке называют БЗС. Другие называют просто электронное зажигание. Так что же такое БСЗ? БСЗ - это Бесконтактная Система Зажигания. Как следует из названия, в данной системе отсутствуют контактные детали, то есть механический износ исключен полностью, что означает вечность данной системы. Конечно, она не является на самом деле вечной в плане работы, ибо сами детали БСЗ ограничены сроком службы и являются расходниками. НО Вам после одной нормальной, правильной установки БСЗ, больше не придется ее перенастраивать, как приходится делать на контактной системе (так как там неумолимо подгорают контакты, и со временем приходится подстраивать). В принципе БСЗ можно называть и электронным зажиганием, так как она работает на электронных полупроводниках, на которых построен коммутатор. Если ты давно уже слышал о том, что такое БСЗ, и всегда мечтал чтобы твоя ласточка полетела еще лучше прежнего, то эта статья для тебя! Я Алекс Джей, лично проверил на своем опыте, что правильно сделанная БСЗ спокойно работает вот уже три года, без каких либо замен ее деталей и перенастроек. При написании статьи я вот сидел, думал-думал,P и так и не пришел к выводу что именно является главным преимуществом БСЗ, для меня все ниже приведенные преимущества являются главными и равноправными между собой. Итак, приступим: - Высокая стабильность работы двигателя(синхронная работа цилиндров, четко по очереди) - Лучшая тяга двигателя (что позволяет с легкостью использовать самые большие ведущие звезды без затрудненного разгона! ) - Свечи живут раза в четыре дольше, чем на КСЗ (об этом отдельно напишу ниже) - Меньше расход топлива (так как оно дожигается лучше, карбюратор надо настроить на меньшую подачу топлива) P- Одноканальная (один датчик Холла, двухлепестковый модулятор, один коммутатор, одна двухвыводная катушка зажигания, работающая сразу на два цилиндра) P- ДвухканальнаяP (два датчика Холла, один, а лучше два, лепесток модулятора, два коммутатора, две катушки зажигания, работающие по одной на каждый цилиндр) PПредпочтительнее ставить именно одноканальную систему, так как она будет стабильнее, ибо тут не придется подгонять каждый цилиндр (что приходится делать на КСЗ), здесь если правильно сделанный модулятор, то настраивается, лишь один цилиндр.


Так же в одноканальной меньше проводов используется, меньше занимают место ее детали, меньше расход энергии (что очень важно для 6-ти вольтовых генераторов) Есть много любителей заморочиться, которые ставят двухканальную, крича при этом, что так можно точнее настроить и т. д. Я уверяю это лишние заморочки, и никакой точности тут не будет (почему указанно выше) Свечи зажигания. Выше я говорил, что свечи зажигания живут дольше, напрашивается вопрос Почему? На самом деле ответ прост. Если ты решил поставить одноканальную БСЗ (либо двухканальную с двухлепестковым модулятором), то вот что будет происходить: При зажигании в одном цилиндре, в другом при этом в НМТ так же будет бить искра, так как она бьет одновременно на обеих свечах, то есть два раза искрить за оборот на каждой свече. Что это дает? Это дает прогрев и прочистку свеч в тот момент поршни находятся в нижней мертвой точке, получаем меньший перепад температуры электродов свечи (не давая ей остывать) и чистые электроды, готовые к новому воспламенению топливной смеси. Эти факторы, как показала практика, увеличивают срок службы свеч. P. S. Обратите внимание, что свечи надо использовать именно, такие, которые рассчитаны для БСЗ (при покупке в автомагазине, надо это указать продавцу) - инструмент: отвертки, пассатижи, молоток, наковальню, мультиметр(желательно электронный), узкую линейку (до 10мм шириной) или штангенциркуль, напильник и надфили - детали: коммутатор (ВАЗ-2108), датчик Холла, соединительный жгут проводов к ним(продается готовый), катушку зажигания двухвыводную от Газели либо Оки, модулятор(бабочка изготавливается из магнитного металла толщиной 0. 7-1мм по чертежу, приведенному ниже) высоковольтные провода(бронепровода) высокой мощности(желательно силиконовые) 1.


Начальная стадия Для начала делаем модулятор, если вы его еще не сделали. Это сделать проще всего если распечатать чертеж в реальную величину (размеры чертежа соответствуют реальным измерениям) наклеить распечатку на металлическую пластину и по контурам чертежа вырезать модулятор. ВНИМАНИЕ!!! Тут важна точность до миллиметра! Так что никаких наглазов тут допускать нельзя!!! Края модулятора надо обработать надфилем, чтобы не было зазубрин и заусенцев. 2. Демонтаж - Отсоедините высоковольтные провода от свеч зажигания. 3. Подготовка - Положите пластину зажигания на наковальню и разровняйте все изгибы молотком, а штыри прерывателей удалите пассатижами 4. Установка - Подсоедините к катушке провода 1 и 4 коммутатора как показано на схеме а также высоковольтные провода к свечам зажигания(ВНИМАНИЕ!!! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ОТ ВАШИХ СТАРЫХ КАТУШЕК!!! ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ НУЖНЫ МОЩНЫЕ ПРОВОДА, ЖЕЛАТЕЛЬНО СИЛИКОНОВЫЕ, ПРОДАЮТСЯ В ЛЮБОМ АВТОМАГАЗИНЕ! ) - Заземлите провод 2 коммутатора на раму мотоцикла(не заземлять на бак! ) 5. Регулировка угла опережения зажигания (УОЗ) 5. 1. Установить левый поршень в верхнюю мертвую точку, и при помощи линейки(или штангенциркуля) отведите поршень назад на 3мм 5. 2. Отпустите болт генератора крепящий модулятор(ВНИМАНИЕ ПРИ ЭТОМ НЕДОПУСКАЙТЕ НИ МАЛЕЙШЕГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНВАЛА!!! ) 5. 3. Подключите мультиметр так: красный зажим к зеленому проводу датчика холла(на входе в датчик с зеленого провода надо сдвинуть белую термоусадку и получить доступ к оголенному проводу), а черный зажим мультиметра запитать на массу(например к картеру двигателя) 5. 4. Установить на мультиметре режим показания напряжения в диапазоне 0-20 вольт 5. 5. Включить зажигание (на мультиметре должно показывать значение либо равное, либо приближенное к нулю) 5. 6. ОООЧень медленно проворачивать модулятор так, чтобы его металл вошел в датчик Холла при этом не спускайте глаз с мультиметра! 5. 7. Как только на мультиметре появились показания 4-12 вольт, перестаньте вращать модулятор, и еще медленнее проверните его в обратную сторону, чтоб прибор только-только показал снова ноль! 5. 8.


Затяните болт генератора, НЕ ПРОВОРАЧИВАЯ МОДУЛЯТОР И КОЛЕНВАЛ! 5. 9. Снова проверьте положение поршня и перепроверьте в затянутом состоянии положение модулятора и показания при этом положении прибора, если показания отклонились то отрегулируйте ослабив винты крепящие пластину с ДХ и медленно проворачивайте всю пластину пока показания не станут правильными. 5. 10. Проверьте показания для правого поршня, только в случае отклонения показаний ничего не сдвигайте с места (ни пластину, ни модулятор) а подточите напильником грань модулятор, которая входит в датчик Холла в этот момент. 6. Запуск - Если ваш мотоцикл имеет на карбюраторе утопитель поплавка, то нажмите его и удерживайте пока не начнет капать топливо из карбюратора, если же на вашем мото нет утопителя, но есть механизм холодного запуска(например карбюратор Mikuni или Jikov как на Яве 638) то поднимите флажок и прокачайте три-четыре раза кикстартером. Если у тебя есть интернет с нормальной скоростью, то посмотри три наших видео по БСЗ, чтоб стало наиболее понятно как все это делается, в том числе и на мотоцикл с 6-ти вольтовым электрооборудованием! Материал предоставил: А. Мишура. Сильно переделывать проводку не надо, нужно только снять контакты (молоточек и наковальню), заменить катушку, но обо всем по порядку. 1. Нужно приобрести материалы страны производства, и дополнительных функций. Неплохо взять такой г)Один силиконовый бронепровод~50 руб. искать там-же что и все остальное. д)АВТОМОБИЛЬНЫЙ колпачек для свечи. Важно, родные колпочки имеют резистор, поэтому использовать нельзя!! ~10 руб. е)Монтажные провода сечением не менее 1мм. ж)Желательно взять несколько десятков разьемов мама-папа, что облегчит монтаж. з)шпилька М7 и 2 гайки на нее. отлично будет, если вы возьмете латунную шпильку, так как он меньше намагничивается Про изоленту и прочее я не говорю, так как думаю, что сами догадаетесь! И еще самое важное нужен модулятор! Его можно изготовить самому, или, желательно, точить у токаря. Модулятор это диск толщиной 0,8-1 мм, который прикрепляется к валу генератора, вместо контактов. размеры могут варьироваться, но вырез ДОЛЖЕН БЫТЬ СТОРОГО 120 гродусов! 1.


Снимаем контакты прерывателя, катушку, конденсатор. 2. Ставим коммутатор в правый бардачек, катушку под бак. 3. Откручиваем болт генератора, вместе с кулачком-распределителем. 4. Ставим на его место шпильку. 5. Крепим датчик Холла. 5. 1. Крепим модулятор, но не затягиваем!!! 6. Соединяем все по следующей схеме просто припаиваем разъем "мама" к проводу, заматываем изолентой или закрываем трубкой ПВХ. 7. Одеваем бронепровод на свечу, подсоединяем к катушке, и ВАЖНО! нужно подсоединить все это ГЕРМЕТИЧНО, тоесть на герметик, или резинки поставить. 8. Если у вас есть тахометр, то его тоже подсоединяем. 9. Еще раз проверили соединения, все правильно? , все герметично?? только с учетом, что на модуляторе одна прорезь (на фото юпак) 10. Включаем зажигание. 11. Если вы поставили рекомендуемый мной коммутатор, то просто ждем секунд тридцать, пока на тахометре не появится значения оборотов 1000,2000,3000,4000,5000. ЕСТЬ? Поздравляю! Коммутатор и катушка работают как надо. Если тахометра нет, просто смотрим на свечи, которые мы когда то заземлили на массу! Если же коммутатор не такой, берем отвертку, вставляем в щель датчика холла и вытаскиваем. В этот момент должна быть искра. 12. Ставим поршень в ВМТ, отводим на 3. 5мм, подключаем вольтметр на 2 и 3 контакты датчика холла, и медленно крутим модулятор(от не затянут! ) когда напряжение на контактах падет с 7 до 0. 1 вольт, затягиваем модулятор, проверяем еще раз угол, так как с первого раза может не получиться. Теперь вкручиваем свечи, подкачиваем бензину,Заводим, дрын-дыдын, мягкая работа двигателя, холостой 500 оборотов в мин. , отличная зарядка АКБ. Поздравляю, теперь и у Вас ечть БСЗ. 1. Не допускайте работу БСЗ при отключенном аккумуляторе. Проверьте надежность соединений АКБ!! 2. Ни в коем случае не снимать надсвечники при включенном зажигании. 3. Если при установке крышки генератора БСЗ напрочь отказывается работать, поменяйте местами щетки обмотки генератора. 4. Проверьте напряжение бортсети при работающем двигателе. Сильный разброс параметров может отразится на работе БСЗ, а то и вывести ее из строя (при превышении напряжения 16 В). Всем удачи на дорогах!! www. 12v. ru






 
  • нет искры на ваз 2108 карбюратор
  • как проверить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор
  • почему нет искры на ваз 21099 карбюратор
  • нет искры на ваз 21099
  • Установка БСЗ на ВАЗ-21012107