янв

бьет руль на скорости 100






Бьет руль на скорости или при торможении и Вы понимаете все, пора тормозить. Тяжело описать свои чувства, которые возникают при вождении автомобиля (независимо какой марки будь то отечественный ВАЗ или иномарка), когда у Вас в руках начинает интенсивно и абсолютно бесконтрольно, а главное так внезапно и не вовремя начинает дергаться руль Вашего авто. Расскажу случай из своей практики. У меня автомобиль GOLF 2 1,6D. Не так давно у меня начал бить руль на скоростях от 70 до 110 км/час, при меньшей скорости не бил, а если дорога попадалась в форме стиральной доски, так руль вообще пыталось (а, иногда и вырывало) из рук. Самым простым решением было бы отправить автомобиль на СТО пусть с этим разбираются автомеханики. Но никакой гарантии никто Вам не даст, что они это сделают очень быстро и при этом не сдерут с Вас три шкуры за ремонт заменив Вам полностью рулевое управление, не пытаясь разобраться в причинах возникновения Вашей проблемы. Или проводя замены каждого из ниже приведенных узлов по очереди и гарантируя, что после этого с автомобилем будет все в порядке. Что отнимет у Вас соответственно массу сил и средств, а также кучу времени. Причин приводящих к биению руля на скорости или при торможении может быть довольно много:. По этой причине я пошел по пути наименьших финансовых и временных затрат в первую очередь проверил то, что можно проверить, не прибегая к использованию сложного и дорогостоящего оборудования. Вот список 6-ти причин, почему бьет руль, а также методов их решения:
Перво-наперво я проверил наличие балансировочных грузов на каждом колесе все оказались на месте, но смею Вас заверить это еще не сто процентная гарантия того что колеса не разбалансировались.


Выяснить это можно только на специальных стендах или приборах. Так что дальнейшую проверку на стенде я отложил на более позднее время (так как это требует денег и оборудования). Потом пришел черед проверки еще одной из самых распространенных причин биения руля на скорости износ передних тормозных колодок. Основной симптом износа колодок биение руля при торможении. Для этого я поддомкратил автомобиль и снял по очереди передние колеса. Износ, конечно, был, но небольшой. Вызывать такое биение он просто не мог. Дальше что чаще всего приводит к биению руля это износ наконечников и выработка на рулевых тягах. Проверил рулевые тяги шата в них нет. Для того чтоб это проверить попросил жену крепко держать руль в одном положении а сам поддомкратив автомобиль по очереди подергал за рулевые тяги, при этом свободного хода быть не должно. Если есть свободный ход или рулевая тяга болтается, то это может быть причиной биения руля, либо срыва рулевой тяги во время движения и полной потери управляемости автомобиля на скорости соответственно. Такую тягу необходимо заменить. Также следует помнить, что после замены рулевых тяг необходимо сделать развал-схождение автомобильных колес. Еще к биению руля на скорости может привести сильный износ рулевой рейки. При ее износе еще и увеличивается свободный ход рулевого колеса.


Для устранения этой неисправности я поджал регулировочный болт прижима рулевой рейки. Затянул болт до состояния, когда во время движения, после совершения поворота руль сам не возвращается в нулевое положение, после чего отпустил болт на одну грань. Биение немного уменьшилось, но все-таки осталось. Таким образом, я выяснил, что частичное биение руля давал зазор на рулевой рейке. После этого проверил шат колес на шаровой опоре шата не было. Для проверки шата в шаровой опоре необходимо поддомкратить машину и поставить шаровую опору на статическую опору, стоящую на земле, так что бы колесо оказалось полностью в воздухе (в качестве опоры можно взять стальной цилиндр, деревянную чушку, или гидравлический домкрат). После чего взять одной рукой за верхнюю часть колеса, а второй рукой за нижнюю часть колеса и попытаться пошатать колесо, потянув по очереди верхнюю и нижнюю часть колеса на себя и от себя соответственно. Если присутствует шат значит, присутствует износ шаровой опоры и ее необходимо заменить. Настал момент, когда мои познания, не требующие вложения средств, механизма рулевого управления закончились, пришлось ехать на шиномонтаж и балансировать колеса результат тот же биение не пропало. Пришло время поиска информации в интернете и народными методами начал расспрашивать автомехаников и всех знакомых, у которых есть автомобили и были проблемы с рулевым управлением, что это может быть и как с этим бороться.


Предположений было много, и снять полностью рулевое управление потом смотреть что там но это долго и привело бы к большим временным потерям. Как-то раз один из моих знакомых порекомендовал мне посмотреть маленькую карданную передачу, которая есть в рулевой колонке. Проделать процедуру осмотра довольно легко, для этого необходимо снять нижний кожух рулевой колонки и опустится по ней вниз до изгиба, там, где рулевая колонка заходит в кузов автомобиля, там и находится карданная передача. Подергав, ее я обнаружил легкий шат. После этого я снял карданную передачу и, разобрав ее, обнаружил там выработку, которая и создавала, как оказалось, такое биение на скорости. После замены карданной передачи биение ушло теперь ездить стало комфортно. Фсем салют! Озадачился вот решением вопроса биения на указанной скорости. В моем случае оно появилось после и развала. До этого фсе ездило пучком, без церебральных судорог. Почему-то фсе темы по 2-е странички, и решительно нигде старттопики не отписываются, решили ли они свой трабл, или нет. Лишь тока в последней теме чел отписалсо, шо помогла мойка дискофф. Посему, господа, предлагаю вновь собратьсо аркестром и сыгрануть на байане! 1. Бьет именно в интервале 100-120 кмч 2. Бьет сейчас, но прежде не било (то бишь стало бить после замены чяго-либо и саморучного вмяшательства). 3. Отталкиваемся от того, шо Баланс, Ступичники, Тормоз-диски - все в норме, но одинкуй бьет. 4. Биение при торможении тут не рассматриваем. (ежели захотите, рассмотрим).


Итак, набросаю 1-й куплетик бойан-песенки Не било, но забило! 1. Моем диски изнутри. Популярный совет, но, думаю, актуален лишь для зимы. Хотя, бывают и летние грязнули. 2. Бьет? Перезакручиваем колесо Крест накрест, или, как там кто любит. 3. Бьет? Ставим ступичные колпачки от классики. Говорят, помогают. Но сам ищо не попробывал. 4. Бьет? Перебрасываем местами колеса. 4а. Бьет? Пробуем менять положение колеса на ступице (по/против часовой). 5. Бьет? Клянчим напрокат другие колеса у знакомого. 6. Бьет? Курим, к примеру, вот такую инструкцию: 7. Бьет? Усиленно курим инет, личный опыт друзей, соседей; пробуем на себе и! Джентельмены! Прошу продолжить байан-песенку Вашими рекомендациями, любопытными на Ваш взгляд ссылками и теплой байанной кампанией! Так, редактирую первый пост. Йа оказываецца весьма казырную тему пропустил: Речь там идет о ступинаторе, центрирующем диск на ступице. Суть та же, что и у колпачков от классики. Автор: Дата: Диски тормозные, надо тоже на балансировочный станок отправлять. У меня раз было такое, стояли диски, у которых на внутренней стороне установочной на ступице полости - были эллипсы. Можно увидеть и разобраться с этим так. Поддомкрачиваем машинку,ставим на надежную опору, снимаем тормозной диск и разворачиваем его, запускаем двигун, включаем переачу-4ю или 5ю - смотрим на крутящийся диск. В общем Диски Пиленга и Брембо - рулят. Рашшн диски - нет им доверия. Может сейчас их и делают на уровне, но 5 лет назад было УГ.






 
  • биение в руле при торможении
  • вибрация педали тормоза при торможении
  • при торможении бьет педаль тормоза
  • бьет руль на ваз 2109
  • вибрация при скорости свыше 90 ваз 21140