янв

не работает спидометр ваз 2107






Итак, многие автовладельцы классических заднеприводных жигулей сталкивались с проблемой - стрелка спидометра лежит на нуле, или слегка подергивается, но скорость не показывает, одометр естественно тоже не крутит. Соответственно сразу несколько серьезных проблем - можно прощелкать нарушение скоростного режима и попасть на штраф, а то и не на один, так же невозможно отследить пробег авто и по итогу прозевать время ТО (замены масла, жидкостей, фильтров), ну и как понимаем результат тоже может оказаться весьма плачевным. Итак, проблема есть, и нужно ее решать. На самом деле ничего криминально-сложного в решении нет, у наших машин чисто механический привод, тросовый. (Если конечно у вас не установлена приборная панель от Волги ГАЗ-3110). Итак, реже всего (я например вообще с таким не сталкивался) выходит из строя сам спидометр. Очень надежная механическая конструкция, работает беспроблемно десятилетиями. Слабое место во всем этом - трос спидометра.


Вот как он выглядит:
В идеале, когда устанавливается оный на авто его можно вынуть из оплетки и смазать литольчиком, это не даст проявится лишним шумам и увеличит долговечность. Редкий случай когда трос лопается. Чаще всего стачиваются грани, либо на том конце, который входит в спидометр, либо на том, который идет к приводу на КПП. Подлезть к той части которая идет к спидометру несложно, достаточно открутить приборную панель и аккуратненько, открутив крепление вытянуть трос. Осмотреть визуально грани, если не слизаны - тут все нормально. Далее нам нужно попасть под авто. Удобнее конечно на яме, но если оной нет - не беда. Правда менее удобно. Откручиваем трос с привода и исследуем грани: Если с тросом все ок, грани целые, он не разорван, то проблема тогда скорей всего именно в приводе, который расположен на КПП. Значит что я сделал и что получилось. Сначала я проверил спидомеир,предварительно вынув тросик,спидометр рабочий.


Далее,запихнул тросик обратно и стал его проверять. Тросик рабочий крутится. Когда я соединил все,то все равно стрелка стояла. Посмотрел и увидел,что когда проверял тросик,он бул глубже утопленый чем когда я прикрутил его к спидометру. Далее я незнаю что делать. Спидометр глубже не засунешь. Можеть есть тросик подлинее? Несмотри что снаружи,главное что внутри Легковой автомобиль ВАЗ-2107 перестали выпускать в 2012 году, но до сих пор еще можно встретить в эксплуатации семерки не только с инжекторным, но еще и с карбюраторным двигателем. Основным отличием в устройстве спидометров на этих ВАЗ-2107 было то, что у карбюраторных семерок он имел механический привод, а на инжекторных спидометр был электронный. Спидометр с механическим приводом получал крутящий момент с вторичного вала коробки перемены передач при помощи червячного редуктора и гибкого троса. Наиболее часто встречающимися неисправностями в этом устройстве, были обрыв троса или срезание граней на его концах.


Для того чтобы убедится в этом, нужно было отсоединить гибкий трос от спидометра, а при помощи домкрата, вывесить одно из задних колес автомобиля. Затем попросить кого-нибудь посмотреть на кончик гибкого троса, а самому покрутить вывешенное колесо. Если гибкий вал вращаться не будет, то Ваше предположение было верным и его придется заменить. Ну, а если трос вращается, то неисправным будет сам спидометр. Спидометры семерок с электронным приводом, также на вторичном валу коробки перемены передач имеют червячный редуктор, который приводит во вращение вал датчика скорости, в задачу которого входит превращение частоты вращения в электрические импульсы. Эти импульсы, через электронный блок управления (ЭБУ), поступают к шаговому электродвигателю спидометра, который начинает показывать скорость автомобиля. Если спидометр перестал работать, то выяснения места неисправности необходимо провести тест комбинации приборов.


Для этого, при выключенном зажигании, нужно нажать на кнопку сброса суточных показаний, а затем включить зажигание. В этом случае все стрелки приборов должны начать движение от начала и до конца шкалы. Так должно повториться трижды, при условии, что сами приборы исправны. Если спидометр этот тест выполнять откажется, значит, его придется заменить, так как он неисправен. А если, спидометр этот тест полностью выполняет, то наиболее вероятной неисправностью будет выход из строя датчика скорости. Для того, чтобы проверить это предположение, датчик скорости, находящийся на корпусе коробки передач, придется заменить на такой же, но новый. Если после замены датчика скорости спидометр заработает, значит, Ваше предположение было верным, а если спидометр работать не будет, то придется проверять состояние штекерных разъемов в электрической цепи от датчика скорости до комбинации приборов.






 
  • как починить спидометр на дэу нексия
  • не работает спидометр ваз 2109
  • замена трос спидометра форд транзит
  • как заменить трос спидометра на ваз 2107
  • замена тросика спидометра ваз 2107