янв

как снять печку на ваз 21099 высокая панель






Бывает так, что вы открываете дверь своего автомобиля, садитесь в водительское кресло, вставляете ключ в замок зажигания, заводите, а из-под центральной панели начинает капать жидкость. А иногда и не просто капать, а литься. Если вы неопытный автолюбитель, то сразу задаетесь вопросом, что случилось. А если опыта вам не занимать, то вы прекрасно знаете разгерметизировалась система отопления салона. Рассмотрим, как снять без помощи специалистов детали печки ВАЗ 21099 для диагностики, ремонта, а, возможно, и замены. Для начала изучим устройство этого прибора. Печка на ВАЗ 2108-21099 располагается под центральной панелью, между торпедкой и моторным щитом. Крепится четырьмя болтами к коробке воздухопритока. Состоит из двух пластмассовых кожухов левого и правого. Внутри кожухов расположен радиатор печки. Он состоит из двух рядов трубок, теплообменных пластин и двухP пластмассовых бачков, крепится тремя винтами к правому кожуху. Сверху на отопитель крепится электровентилятор, он необходим для нагнетания воздуха в салон. Его можно снять со стороны моторного отсека. Есть еще краник печки чудо-устройство, позволяющее не пускать горячий тосол в отопитель, а также тяги и патрубки краника. Если в салоне потоп, то в первую очередь необходимо перевести в крайнее левое положение ручки управления краном. Это спасет вас от ошпаривания, перегрева двигателя и необходимости покупать еще одно ведро тосола. Если кран закрыт, но из-под торпедки потоком льется охлаждающая жидкость, значит, лопнули подводящие патрубки, шланги или сам кран. В этом случае необходимо срочно остановиться, заглушить мотор и либо доставить автомобиль в сервис, либо достать из багажника необходимые инструменты и приступить к ремонту. Чтобы определить объем работ, следует выяснить причину протечки. Для начала нужно с фонариком заглянуть под торпедку. Самый простой вариант если лопнул подводящий шланг, это будет видно сразу. Замена его занимает минуты при наличии ремкомплекта и отвертки. Однако самой частой причиной протечек системы отопления являются трещины в корпусе радиатора. Замена радиатора печки дело непростое. В системе охлаждения мотора отопитель салона находится сразу после рубашки блока цилиндров.


Все частицы, смытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем сильно забивают их. Охлаждающая жидкость попадает в печку под большим давлением, а из-за затора это давление повышается еще сильнее и пробивает изношенные места. Реальность подтверждает теорию: где тонко, там и рвется. В разгерметизации печки виноват обычно сам автовладелец, который вовремя не провел ревизию, не прочистил устройство, не заменил шланги. Хотя бы раз в 3 года это нужно делать обязательно. Сначала нужно определить, какая в вашей машине центральная панель низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Для ее снятия придется попотеть. Для начала поворачиваем передние колеса, чтобы они смотрели прямо. Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем трос подсоса с рычага воздушной заслонки, отсоединяем трос спидометра от КПП. Снимаем ручки краника печки. Вынимаем, потянув на себя, ручку включения электровентилятора. Откручиваем 4 винта, крепящие накладку бороды, и вытягиваем ее на себя. Отсоединяем все штекеры, предварительно пометив или запомнив, в какие разъемы их нужно будет вставить потом. Откручиваем 4 винта крепления панели управления печкой. Откручиваем 2 винтика крепления козырька панели приборов и снимаем его. Сжимаем зажимы панели приборов и вынимаем ее из торпедки. Отсоединяем от приборной доски трос спидометра, все штекеры и штуцеры,P снимаем ее. Вытянув на себя, снимаем ручки корректора фар и выключателя освещения приборной панели. Откручиваем гайки крепления корректора фар и выключателя освещения приборной панели. Снимаем руль и подрулевые переключатели. Ключ зажигания устанавливаем в положение 0 и снимаем разъем с проводами замка зажигания. Откручиваем винты крепления и снимаем центральную панель. Теперь мы можем добраться до деталей системы обогрева салона. Нужно их снять. Снова заглядываем под капот. Если есть тара или лишние деньги, сливаем тосол из системы. Находим в моторном отсеке шланги, идущие к патрубкам крана печки. Снимаем их, ослабив хомуты. Перейдя в салон, снимаем шланги с патрубков под торпедкой.


Откручиваем две гайки крепления крана печки и снимаем его. Справа от корпуса печки откручиваем винт, который держит хомут тяги заслонки обогрева стекла. Откручиваем три винта крепления радиатора печки и снимаем его. Теперь осматриваем все детали. Если обнаруживаем неисправные заменяем. Краники печки все одинаковые, а вот радиаторы отопителя бывают трех видов:
алюминиевые китайские. Самые лучшие из них оригинальные, произведенные в России, на заводе ДААЗ. В них есть завихрители, которые обеспечивают прогревание салона уже при температуре охлаждающей жидкости 60`. Медные радиаторы прочнее, их можно запаять в случае пробоя, но с ними салон прогревается только при 80-85`. Худший вариант это китайские радиаторы. Они очень непрочные, в них нет завихрителей. С ними в салоне тепло, только если стоять в пробке или крутить движок выше 2500 оборотов. Теперь главный секрет: чем так повезло автовладельцам, у которых салон с высокой панелью. Все очень просто. Во-первых, им не нужно возиться с тросами подсоса и спидометра. Во-вторых, если нужно заменить радиатор печки, достаточно снять рулевой кожух, открутить все винтики крепления торпедки и просто отодвинуть ее правый край подальше в салон. Все готово, можно снимать радиатор. Есть и кардинальный способ обеспечить доступ к деталям системы: аккуратно отрезать нижнюю полку панели и прикрутить ее обратно шурупами. Теперь можно будет просто откручивать ее всякий раз, когда вам понадобится получить подход к печке. Сборку системы отопления салона и торпедки нужно осуществлять в обратной последовательности. Радиатор отопителя в ВАЗ 2109, сколько бы долго и исправно он не работал, всегда начинает течь внезапно. Обычно замечают либо капли тосола на пассажирском коврике, если он начинает течь по швам на краях радиатора, либо обнаруживают тосол под ковриками, если течет глубже в районе печных патрубков либо краника. Если такое дело приключилось настало время задуматься о замене радиатора печки, а также о том какой новый радиатор печки выбрать. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Расскажу, опираясь на свой практический опыт, так как недавно подобная участь постигла и мой авто на коврик переднего пассажира стало капать откуда-то слева из-под панели.


Заглянув туда, обнаружились подтеки по краям радиатора. Надо отметить, что с краев радиатора тосол стекает в район хомутов крепления патрубков, так что сначала можно подумать что течет место соединения нижнего патрубка печки с резиновым шлангом. Однако, подтянув соответствующий хомут убеждаемся, что течь не уменьшается значит пришла пора менять радиатор. Существуют несколько типов радиаторов печки для ВАЗ 2109 алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный и медный. Медный радиатор значительно дороже алюминиевого, но его можно запаять в случае протечки, и он надежнее алюминиевого. Также по отзывам с ним холоднее, да и не везде его можно найти в наличии. Теперь посмотрим, чем отличаются оригинальный радиатор от неоригинала. Во первых цена. Оригинал стоит не менее 750 рублей в то время как неоригинал вполне может стоить рублей 450. Теперь обратим внимание на пластины радиаторов: в оригинальном они расположены гораздо плотнее друг к другу больше площадь теплообмена. Также края такого радиатора так легко не гнутся, и сама по себе конструкция оригинального ВАЗовского радиатора прочнее. Вверху оригинальный ДААЗ, внизу Fenox за 450р. Разница очевидна. Края помялись при извлечении из корпуса печки Поэтому при родном радиаторе воздух из сопел печки начинает теплеть уже при температуре охлаждающей жидкости в 60 градусов, тогда как с неоригиналом тепло пойдет только ближе к 90 градусам будете мерзнуть при непродолжительных поездках. Также внутри оригинального радиаторе есть завихрители охлаждающей жидкости в виде спиральних лент в трубках радиатора. Они повышают эффективность его работы за счет того, что охлаждающая жидкость не пролетает сквозь радиатор под давлением помпы, а тормозится ими и вращается, более эффективно отдавая тепло радиатору. Как определить их наличие в неоригиналах не могу сказать, никто не даст разбирать радиатор при покупке, но думаю, что они должны немного брякать внутри, если радиатор потрясти. Поэтому рекомендую только оригинал.


Его упаковка выглядит вот так: Чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2109 по инструкции, нужно снимать всю переднюю панель. Однако, если у вас высокая панель, многие поступают следующим образом. Нужно открутить все винты крепления панели к кузову автомобиля, снять рулевой кожух и правый край панели просто отодвинуть в салон при помощи помощника. В таком положении радиатор печки должен пройти как раз между перчаточной полкой и бардачком. При использовании такого способа рекомендую отодвигать панель аккуратно, чтобы ничего не оторвать, под рулем есть пучки проводов от замка зажигания и элементы сигнализации, которые могут быть прикреплены к панели, это все нужно открепить от нее. Есть еще и такой способ, правда придется кромсать панель приборов. Можно сделать съемной нижнюю полку, которая и мешает извлечь радиатор из корпуса печки. Для этого ее можно отпилить, а затем прикрепитить на саморезы, и снимать в дальнейшем при замене радиатора печки. Правда, на инжекторных машинах под нижней полкой висит дополнительный блок с реле, так что крепить нижнюю полку нужно надежно. Зато менять радиатор одно удовольствие! Источники фото: статьи на, В интернете встречалась заметка,как снять радиатор отопления. Сам не пробовал еще. Может пригодится: Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2109. Если нужно снять радиатор печки, то можно поступить проще, чем описано в журнале За рулем. Если посмотреть, где находиться радиатор печки, то станет ясно, чтобы его снять (вынуть) из кожуха печки слегка мешает перчаточная полка торпеды. Так вот следует открутить шурупы крепления торпеды к кузову, снять накладки рулевой колонки (замка зажигания) и слегка приподнять правую сторону торпеды, щекотливый момент, но вы не бойтесь. Торпеда сделана из пластмасса и гнуть ее слегка можно. Как только освободится проход для радиатора, подставьте под правую часть торпеды подходящую подпорку и, открутив три шурупа выньте радиатор печки (понадобится хорошо заправленная крестообразная отвертка, а то место для работы не очень удобное. ) Все верно написанно. Но нужно приподнять торпеду, а вот что бы ее прибоднять, нужно ее раскрутить






 
  • снятие печки ваз 2109 высокая панель
  • как снять радиатор печки на ваз 21099 высокая панель
  • как снять радиатор печки ваз 21099 высокая панель
  • как снять радиатор печки на ваз 2109
  • замена радиатора печки ваз 21099 высокая панель