янв

промывка дмрв ваз 2110






Датчик массового расхода воздуха (коротко ДМРВ) показывает, какое количество воздуха заполняется в цилиндрах, когда движка работает. ДМРВ подключен к электрожгуту системы управления проводов 6-контактной колодки и находится в пространстве между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Нужен он за тем, чтобы измерять, какая нагрузка идет на двигатель, и для того, чтобы топливо поступало в нужном количестве (для слежки за этим процессом как раз нужно определить массу поступаемого воздуха). ДМРВ бывает проволочного (нитиевого) и пленочного типа, принципиальным отличием является то, что у проволочного типа ДМРВ чувствительным элементом будет платиновый провод, а у пленочного пленка, на которой закреплении измерительный платиновый резистор. Независимо от типа, ДМРВ имеет свойство загрязняться (платиновые элементы покрываются пылью и работают неисправно). Как почистить ДМРВ разберемся по порядку. Основной причиной загрязнения ДМРВ является состояние воздушного фильтра! Если он плоховат, то начинает пропускать с потоком воздуха крупинки грязи и пыли, которые оседают на чувствительном элементе датчика. Чистка ДМРВ требуется, если:
На холостом движка работает с перебоями, Обороты на холостом нереально зашкаливают, При разгоне тупит (дергается или работает прерывисто), Бенз расходуется в большом количестве, Вы в принципе не можете завестись. Бывает и так, что сам чувствительный элемент в порядке, а вот соединение датчика с дроссельным модулем барахлит (соединяющий шланг может потрескаться). И это уже совсем другая история. Так же, контроллер может выдавать check engine, что может говорить о той же поломке в цепи соединений датчика (а может указывать совершенно на другую поломку). Каждый владелец русского авто понимает, что, несмотря на очевидные признаки неисправности конкретной части машины, эти признаки могут относиться к любой другой неисправности. По этому, доверяй признакам, но проверяй конкретикой. Как проверить неисправность ДМРВ? Берем мультиметр, ставим режим вольтметра; Замеряем напряжение между этими проводами: зажигание включаем, но движку не заводим! Сморим, что показал мультиметр. Уложились в предел от 0,99 до 0,02 хорошо, датчик в порядке; если верхний предел маячит около 0,03 староватый датчик, надо срочно реанимировать к нормальному состоянию чисткой. А если стрелка падает за нижний предел (0,95), или резко превышает верхний (0,05) шансы 50/50, что промывка ДМРВ поможет, и он заработает как новенький, или отправитесь на шопинг за новым датчиком. Кстати, есть еще один способ проверки рабочего состояния датчика массового расхода воздуха на четырнадцатой: отсоедините датчик и заведите движку, тапок в пол до 2000 оборотов, трогайтесь. Покатались и поняли, что машина ожилаP датчик следует чистить. Покупка нового датчика (воздухомера) удовольствие недешевое. Перед тем, как бежать в ближайший магазин, убедитесь, что вашему датчику уже ничего не поможет. А помочь ему может правильный уход. Потому что, неправильно приложенные руки к этому хрупкому элементу могут окончательно его погубить. Во-первых, надо понимать как почистить датчик массового расхода воздуха и чем его почистить. Выше уже было сказано, что грязь собирается на чувствительном элементе датчика: то есть, на платиновом проводе или платиновом резисторе (это система очень тонких платиновых волокон на пленочном типе воздухомера). ЧувствительныеP элементы очень нежные, не вздумайте чистить их следующими Сжатым воздухом и спичками с намотанной ватой! Для датчика любого ВАЗа, в том числе иP четырнадцатой, существует специальная жидкость для промывки ДМРВ wd-40. Приобретите нужную жидкость, возьмите одноразовый шприц и плоскую отвертку. Даже если вы профи, и знаете каждую трещинку своего авто P все равно еще раз прочтите инструкцию, как почистить датчик массового расхода воздуха на ваз 2114. Если же вы в первый раз открыли капот своей четырнадцатой и вам неймется молитесь, чтобы все прошло гладко, параллельно читая инструкцию. Открыли капот, нашли датчик, сняли (ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с датчиком, торцевым ключом-десяткой отвинтите две гайки и вуа-ля, готово ); На датчике есть часть, привинченная к его телу двумя болтами, ее надо открутить; Даем высохнуть. Остается собрать все на место и завести движку. Промывка может не помочь с первогоPраза, по сему, не расстраиваемся и повторяем процесс. Если все равно не помогло придется покупать новый воздухомер. Добро пожаловать! Датчик массового расхода воздуха в сокращенном виде его называют просто ДМРВ, это очень важный и нужный датчик в системе, потому что благодаря нему контроллер (Его еще называют мозги) понимает сколько в тот или иной момент подано воздуха в цилиндр и в связи с этим корректирует подачу топлива в автомобиль, тем самым машина работает ровно и без перебоев, но любой из датчик пачкается или постепенно выходит из строя, то же самое и с датчиком расхода воздуха случается, на нем есть платиновые нити или как их еще называют платиновые спирали, при их загрязнение датчик начинает неправильно считывать воздух который идет в цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает в прямом смысле этого слова тупить, он плохо разгоняется, у него плавают обороты и он потребляет бензин больше обычного, в этом случае есть два выхода либо же менять датчик на новый, либо же попробовать очистить старый по какому из путей вы пойдете решать только вам, но чистка датчика действительно в некоторых случаях дает очень даже положительные результаты но не всегда.


Примечание! Для того чтобы произвести очистку датчика от грязи, нужны будут специальные химические средства: К ним относиться жидкость для чисти карбюратора, но только при выборе данной жидкости будьте осторожны потому что купив слишком сильную жидкость (Имеется ввиду разъедающую сильно грязь), можно повредить сам датчик так как он не предназначен для такого, более подробно о том как выбрать жидкость смотрите в видео-ролике в самом конце статьи! (Кстати для чисти датчика запаситесь так же набором различных гаечных ключей, так же если есть возможность запаситесь воротком с накидными головками и пассатижами) Краткое содержание: Где находится датчик массового расхода воздуха? Он находиться сразу после того как корпус воздухофильтра заканчивается и он сразу же за ним установлен, чтобы вы могли более подробно его местонахождение понять, откройте капот у автомобиля и найдите там сперва сам корпус внутри которого находиться воздухофильтр (Для наглядности корпус указан синей стрелкой) и после его нахождения, вы можете сразу же взглянуть на сам датчик который на фото указан красной стрелкой, его то вам и нужно будет снять для чистки. Когда нужно чистить датчик массового расхода воздуха? Он чиститься только тогда, когда он грязью засоряется, а загрязняются чаще всего платиновые спирали из-за сильной загрязненности воздушного фильтра на них в буквальном смысле летит вся грязь, в связи с чем их и приходиться чистить, но всегда помните об том что за эти спиральки не в коем случае нельзя касаться руками или чем то еще грубым (Щеткой для чистки зубов например), в этом случае датчик у вас может сразу же выйти из строя, до данных спиралек лучше вообще не чем не до касаться а только лишь побрызгать на них жидкость и все, а брызгать нужно до того пока все капли стекающие со спиралек не станут чистыми, обычно раза 2-3 очистки при помощи очистителя для карбюратора хватает, чтобы датчик вернуть к жизни. Примечание! Обычно при неисправности данного датчика выскакивает лампа Check Engine, которая говорит что с двигатель что то неисправна (Как выглядит эта лампа смотрите на фото ниже, она на нем стрелкой указана), но не во всех случаях она может загореться, вот к примеру если датчик будет по не многу умирать и уже с автомобиль будут происходить проблемы, то данная лампа может даже и не загореться тем самым вы будете думать до последнего что с двигателем все в порядке! Как чистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112? Примечание! Многие люди останавливают и говорят не нужно чистить этот датчик, на самом деле все верно потому что он очень чувствителен и если сделать какую то ошибку то можно навсегда остаться без этого датчика и ехать в автомагазин за новым, поэтому при чистке будьте осторожны и приступайте к ней только в том случае если вы на 100% уверены в том, что именно этот датчик у вас вышел из строя, соответственно исправный датчик мы вам не рекомендуем вообще трогать, а иначе вы его можете просто повредить и поехать в автомагазин за новым! 1) В начале операции, вам нужно будет сперва снять сам датчик, на самом то деле датчик снимается довольно таки легко, для более подробной инструкции по его снятию, ознакомьтесь со статей называется которая: , там все описано. Примечание! В той статье на которую дана ссылка выше, еще в добавок описывается как правильно проверить датчик на работоспособность, поэтому изучите ее по подробней и только после этого переходите к этой статье! 2) Затем когда датчик уже будет снят, вам нужно будет разобрать его, для разборки понадобиться специальный ключ звездочка, в том же случае если у вас его нет, тогда при помощи пассатижей аккуратно можно вывернуть два винта которые крепят сам датчик, для этого берите в руки пассатижи и выверните ими два винта которые крепят сам датчик к корпусу (Винты указаны стрелками), но отворачивать винты нужно таким образом, сперва хорошенько зажмите пассатижами сами винты и после этого крутите не пассатижи а сам корпус в нужную сторону и крутите до того, пока винты не стронуться с места, ну а там уже можно будет легко при помощи рук их вывернуть. Примечание! Когда все винты будут откручены, очень аккуратно не повредив ничего (На самом датчике есть спирали и одна из них которая идет на подогрев ни чем не защищена), поэтому когда будете вытаскивать датчик не повредите данную спираль они очень нежные, бывают даже случае когда после протирания их тряпкой датчик сразу же выходит из строя, поэтому учтите это! (Кстати ту самую спиральку которая ни чем не защищена, вы можете увидеть на фото ниже она показана на нем стрелкой) 3) Теперь возьмите в руки очиститель для карбюраторов (О том как выбрать правильно очиститель, было показана в ролике который находиться в конце статьи) и им сверху вниз (Убедитесь сперва то что напор из очистителя идет не слишком сильный, если давление в очистителе много и тем самым струя бьет очень и очень сильная, то в таком случае промывать датчик рекомендуем вам на приличном расстоянии чтобы его не повредить) почистите датчик, на корпус датчике можете особо не брызгать (Но все же корпус сильнее всех загрязняется) но все же немного нанесите жидкости, а особое внимание обратите на спиральки из платины которые вам и нужно будет очистить от пыли скопившейся на ней и грязи.


Примечание! Данную процедуру лучше всего производить постепенно, то есть не так, сели и за 5 минут непрерывной очистки, почистили датчик, лучше сядьте и за минут 10-15 постепенно очистите датчик использовав для этого паузу между подходами, то есть первый раз уберите с него всю грязь (В районе 1 мину с датчиком работайте), потом дайте ему высохнуть и еще раз в районе 1 минуты уберите с него всю оставшуюся грязи, ну и в третий раз просто дайте ему так же высохнуть и прополощите его от этой грязи и после этого можете собирать датчик обратно и смотреть заработает ли он у вас или же нет! (Когда будете очищать его в последний раз, смотрите чтобы капли стекали с него чистые и только после этого прекращайте его очистку) Дополнительный видео-ролик: Более подробную информацию о том как почистить датчик, вы можете увидеть в ролике ниже, в нем все подробно объясняется но для примера взят датчик с автомобиля Нива, но не смотря на это все датчики расхода воздуха которые устанавливаются на автомобили являются очень схожими между собой, поэтому на автомобиль можете и не обращать особого вниманий. Примечание! Если вы интересуетесь какой же выбрать очиститель карбюратора для очистки датчика, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом чуть ниже: Может кому-нибудь пригодится. В тоску меня вводило то, что машина вообще не едет! Провалы жуткие, не набирает обороты. Сразу подозрение пало на ДМРВ, пробег 90 тык, так что ему пора, думал я. Пробовал я промыть ДМРВ, но только не вынимая сам датчик! Толком там ничего не промывалось. Поэтому закупился вот таким набором звездочек (130р. ): и жидкостью для промывки карбюраторов ABRO (75. руб), вот такую: И все. Короче, все по порядку, сначала снял патрубок с датчиком (2 болта на 10 и хомут). В нутри него находится сам Датчик Массового Расхода Воздуха. Он крепится на саморезах со звездочкой, на фото это плохо видно Откручиваем. Но очень осторожно, что бы не повредить пластинку И дать жидкости испариться, благо она это делает очень быстро. Я промыл 3 раза. В промежутках между промывками, занялся дроссельным узлом. Что бы его снять надо отсоединить разъем от ДПДЗ и от РХХ, ослабить все хомуты, и вытащить все патрубки, их 4 на ДУ. Затем открутить 2 гайки на 13: И снимаем его. фу, какой он грязный и внутри тоже, ужас: Тросик я почему-то на стал отсоединять, поэтому постелил тряпочку и начал пшикать на него из балончика! ВНИМАНИЕ!!! Избегайте попадания жидкости на кожу и тем более в глаза!!! Это очень больно! Если жидкость для промывки карбюратора все же попала вам на кожу или на рожу, срочно промойте это место водой! Не при дэвушках будет сказано, но вы бы только видели, друзья мои, сколько дерьма оттуда вытекло! Главное - снять РХХ и промыть канал под ним, там тоже скапливается не мало грязи, из-за этого могут плавать обороты!!! Вот вроде и все, теперь даем жидкости вывертиться и собираем все обратно как было!!! Хомуты можно заменить, если требуется. Резиновый патрубок я тоже промыл бензинчиком, потом водой, и жидкостью. После сборки можно попробовать завести двигатель! Я, чесно сказать, был в шоке! Даже на холодной машине нет никаких провалов, крутит до отсечки не задумываясь ни на долю секунды! Я от такого отвык, надо будет опять привыкать! Так что у кого такие же проблемы, как были у меня, пробуйте, увидите разницу. Но мне повезло, что ДМРВ не умер окончательно, если бы я совсем запустил, то пришлось бы покупать новый, а стоит он немало! А так все обошлось малой кровью. Выезжая из гаража, машина шлифует, стоит только чуть чуть прижать тапку, а до этого, чтобы тронуться или разогнаться, мне надо было жать педаль в пол и ждать пока она кряхтя набирает обороты! Так что эффект ощутил сразу же. :cool:






 
  • промывка дмрв
  • диагностика датчика массового расхода воздуха
  • Чистка ДМРВ
  • Датчик массового расхода воздуха (дмрв) автомобиль ваз 2107 - проверка - за ...
  • Чистка ДМРВ