янв

свечи а17дврм калильное число






Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различ-ных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (не-управляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим ка-лильным числом называют горя-чими. Их тепловой конус нагревается до темпе-ратуры 900С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепло-вой нагрузке. Такие свечи применяются на ма-лофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калиль-ное зажигание возни-кает при больших тепло-вых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях. Пока тепловой конус не нагреется до 400С, на нем образуется нагар, приводящий к утеч-кам тока и нару-шению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение). Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до темпера-туры самоочи-щения при меньшей тепловой на-грузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины тепло-вого конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится го-рячее ). Чтобы оставить его неизменным в конструкции применяют би-металлические центральные электроды, луч-ше отводящие тепло. Такие свечи (их называют термоэластичными) быстрее прогреваются до температуры самоочищения (как горячие), но вызывают калильное зажигание при высоких тепловых нагрузках (как холодные). Отечественная промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.
Доброго всем дня коллеги Поделюсь своим опытом по поводу свечей:после ремонта ГБЦ(замена р/вала на Нуждин 10,42 и замена пружин) завел на наших А17двр-результат был весьма неплохой:движок(21093 карб. ) стал значительно резвее,динамика выросла прилично,но работал подобно трактору,заменил свечи на NGK BPR6ES-движок стал работать мягко,не хуже чем у соседской Шкоды,при этом немного по ошющениям упала тяга на низах (от 1000 до 1800),но дальше просто блеск,попробовал на старт с соседом посоревноваться до ста(Шкода 1,6 102 л. с. ),вышел на полтора корпуса Что в первом, что во втором случае кроме свечей еще большую роль играет зажигание. В первом случае инжектор, я не стал грешить так как там электроника, но тут карбюратор и особенно при замене распредвала (я так понимаю) на белее резвый, что привело к сдвигу фаз газоразпределения, надо обязательно эксперементировать с регулятором углов зажигания, и не факт, что не хватить угла поворота регулятора, что бы добиться устойчивой работы на разных режимах работы. В таких случаях рекомендуют переходить на бесконтактную систему зажигания, которая регулирует углы опережения зажигания в более широких диапазонах. Кстати в первом случае тоже может быть проблема зажигании, может помочь перепрошивка мозгов. Бензиновый двигатель без свечи зажигания кусок металла, даже при условии, что все остальные его детали и части в полном порядке. С этой весьма незаметной деталью автомобильного двигателя у автомобилистов связано максимально большое число слухов, домыслов и легенд. Причем большинство из них заблуждение. На самом деле единственным параметром свечи зажигания, который максимально влияет на здоровье двигателя, является калильное число (denso, bosch, ngk).


Что такое калильное число и как оно связано с калильным зажиганием? В современных двигателях на бензиновом топливе применяется искровой способ зажигания, хотя это не единственная возможность произвести воспламенение топливной смеси в цилиндре. В одних из самых первых ДВС, называемых двигателем Даймлера или полудизелем , запуск осуществлялся с помощью калильной свечи, которая разогревала головку цилиндра в первый момент запуска. После запуска свеча отключалась и двигатель работал уже без посторонней помощи. До сих пор не знаете? Потребность включать и выключать такую свечу во время впрыска топлива привела к созданию привычной для нас системы зажигания, работающей в прерывистом режиме. Однако то, что свеча, поджигающая топливную смесь, работает в прерывистом искровом режиме оказалось и наиболее слабым местом этого устройства. Кстати, если бы до сих пор не знаете, какая, то лучше узнать это сейчас. Ну или почитать про то, какой налог придется заплатить с продажи автомобиля. Искровой режим работы свечи, в совокупности с огромной температурой вспышки рабочей смеси, приводит к тому, что свеча неизбежно нагревается. Этот процесс имеет две стороны: положительную и отрицательную. Положительная в том, что нагретая до определенной температуры свеча сама себя очищает от нагара, неизбежно образующегося при сгорании попадающего в цилиндры масла и примесей, содержащихся в. Отрицательная в том, что нагретая до температуры 800-900 градусов Цельсия свеча становится именно той калильной свечой двигателя Даймлера, от которой происходит воспламенение топливной смеси. Калильное зажигание опасно для двигателя не только тем, что он выходит из-под контроля. Если не принять срочных мер для его остановки в случае калильного зажигания, то может произойти заклинивание поршневой группы вследствие перегрева двигателя, в лучшем случае образованию задиров на зеркале цилиндра. Наличие постоянно нагретой свечи провоцирует смещение момента зажигания в более раннюю сторону и, как следствие, возможный рывок коленвала двигателя в сторону, противоположную обычному направлению вращения. В общем, возможностей разнести двигатель буквально на кусочки при калильном зажигании очень много. Таким образом, перед конструкторами встала проблема создания такой свечи зажигания, которая бы нагревалась до определенного уровня для самоочищения, но не вызывала калильного зажигания. Для характеристики момента, после которого возникает этот опасный инцидент с двигателем, было вычислено калильное число. Причем в процессе его определения оказалось, что чем большую нагрузку испытывает двигатель, тем большим должно быть калильное число, чтобы не возникло калильного зажигания. В маркировке большинства отечественных автомобильных свечей зажигания первой идет литера А, второй цифра, и обозначающая калильное число. Так вот, по отечественной методике калильное число равно среднему индикаторному давлению цикла, при котором начинается калильное зажигание. Оно напрямую зависит от давления наддува, поэтому отечественная шкала калильного числа более наглядна. В этом видео парень очень грамотно описывает весь процесс зажигания свечи от начала до конца, и поясняет сам процесс калильного зажигания: Если у вас шумно в машине, возможно поможет. Честное слово. Или узнайте, какой навигатор лучше выбрать, а потом посмотрите на самые большие машины мира: Минимальное калильное число на маркировке отечественных свечей 11, максимальное 26.


По величине калильного числа свечи зажигания разбиты на несколько групп: С калильным числом от 11 до 14 горячие свечи, применяемые на самых тихоходных и дефорсированных двигателях; С калильным числом от 17 до 19 средние свечи, работающие в двигателях, в конструкции которых не предусмотрены технические решения для их форсирования; С калильным числом от 20 до 26 холодные свечи, применяемые на высокооборотистых и форсированных двигателях. Калильное число универсальный инструмент, позволяющий определить степень соответствия двигателю той или иной модели. Дело в том, что если на дефорсированный или поставить холодную свечу, то это приведет к тому, что свеча будет забиваться несгоревшим маслом, неизбежно проникающим в цилиндр двигателя. В результате это может приводить к ослаблению искры или ее пропуску в определенных циклах. В чем-то это сходно с работой двигателя при слишком позднем моменте зажигания, когда он испытывает максимальные вибрационные нагрузки и значительно увеличивает потребление топлива. Зарубежные производители свечей зажигания не так озаботились разработкой понятной шкалы калильного числа, как самим качеством этих свечей. Поэтому именно импортные свечи имеют наибольшую популярность среди наших автолюбителей. Все цифровые обозначения на них менее понятны, поскольку за калильное число принято время, по истечении которого возникает этот эффект критерий не слишком наглядный. По крайней мере, он не столь прямо связан с нагруженностью двигателя. Ниже приведена таблица, где можно посмотреть соответствие марок наиболее популярных свечей зарубежных производителей отечественным и увидеть какие из них холодные, а какие горячие. Приведем пример того, как выбрать свечи зажигания для популярного кроссовера Nissan Juke. Эта машина комплектуется тремя видами двигателей. Двигатели HR15DE, MR16DDT и HR16DE имеют существенные различия. И не только объемом ( 1. 5 литра и 1. 6 литра соответственно), но и способом достижения номинальной мощности. HR15DE это обычный нефорсированный двигатель мощностью 109 л. с. Исходя из таблицы получаем, что оптимальное калильное число свечей зажигания по отечественной шкале для этого двигателя равно 17. Это соответствует цифрам 7 на свечах Бош, от 5 до 6 на маркировке NJK и цифре 20 на японских свечах Denso. MR16DDT турбированный двигатель объемом 1. 6 литра и мощностью 188 л. с. Для этого двигателя явно требуются холодные свечи, с калильным числом от 20 до 23 по русской шкале, и от 6 до 5 по шкале Bosch, от 7 до 8 NJK и от 22 до 24 по шкале Denso. Поэтому если Жука с нефорсированным, но большим по мощности мотором, эксплуатировать в более жестких условиях, то ему больше подойдут холодные свечи. Но все это можно определить лишь на практике. Практический способ определения пригодности данного типа свечи двигателю по внешнему виду точен, если только зажигание выставлено правильно и в целом здоровье двигателя не вызывает сомнений. Итак: Нормально подобранная свеча имеет на центральном и боковом электроде тонкий светло-серый или бежевый Сильно замасленные, покрытые толстой копотью электроды могут говорить не только о том, что двигателю нужна свеча с меньшим калильным числом ( более горячая ), но и то, что предельно изношена поршневая группа Обгоревшие электроды со следами коррозии и выбоинами, вплоть до почти полного выгорания бокового электрода, говорят о том, что свеча слишком горячая.






 
  • зимой свечи какие
  • какие свечи лучше поставить на ваз 2111 8 клапанов инжектор
  • как горят свечи авто
  • как должны выглядеть свечи зажигания при нормальной работе двигателя
  • Свечи зажигания для автомобилей ваз 2107