янв

какой привод у нивы






Любой вазовский автомобиль отличается от. И не только вазовский, но любой другой. Дело в том, что у Нивы постоянный полный привод. Это потребовало введение в трансмиссию (связь между колесами и двигателем) раздаточной коробки. Из-за этого отличия существует большая путаница и множество вопросов. Вот ответы на некоторые из них. 1. Что это такое? Это механическое устройство, распределяющее на два колеса тяговое усилие от двигателя и обеспечивающее им возможность крутиться с разной скоростью. Дифференциал жизненно необходим автомобилю при повороте внутреннее колесо проходит путь меньше, а внешнее больше. Если бы не было дифференциала, то был бы сильный износ резины или при повороте одно колесо буксовало бы, вращаясь быстрее, другое бы тормозило, вращаясь медленнее. Все это провоцировало бы занос. А нагрузки в оси были бы очень высоки. В трансмиссии привода Нивы таких дифференциалов три, по одному в каждом мосту (
), чтобы у колес была разная скоростью вращения и еще один, расположенный в раздатке, для распределения тягового усилия между мостами. Этот дифференциал позволяет колесам разных осей двигаться с разной скоростью. При обычном прямолинейном движении без пробуксовок тяговое усилие все дифференциалы делят пополам, и на все колеса поступает одинаковый вращающий момент. При пробуксовке колеса через дифференциал весь вращающий момент уйдет на буксующее колесо, а тяговое усилие других колес уменьшится. 2. Одно из основных заблуждений в отношении привода Нивы, это миф о возможности подключения переднего привода при помощи передней ручки раздатки. Дело в том, что у Нивы передок всегда включен, это автомобиль с неотключаемым полным приводом. А упомянутая ручка изменяет работу дифференциала раздатки. При положении ручки вперед дифференциал работает, при положении назад заблокирован. Зачем это надо? При отключенной блокировке тяговое усилие между осями распределяется поровну, если же межосевой дифференциал заблокирован, то распределяется тяговое усилие совсем по-другому. В этом случае тяговое усилие передается в сторону большего сопротивления.


Если, например, буксует заднее колесо, то весь момент уходит на буксующее колесо. Но если включить межосевую блокировку, то крутящий момент начнет поступать на передний мост, и Нива сможет преодолеть препятствие. Если при этом забуксует и переднее колесо, то тогда Нива точно выехать не сможет. Правда, если поставить блокировку межколесного дифференциала, а есть и такие автоматические блокируемые дифференциалы, то Нива сможет выехать и на одном колесе. 3. Еще одно заблуждение, связанное с приводом Нивы: при переключении задней ручки (большой) мы увеличиваем мощность двигателя. Это не так. Этой ручкой можно менять для трансмиссии передаточное число между колесами и двигателем и менять тяговое усилие на колесах. В раздатке, кроме дифференциала, расположен понижающий редуктор, представляющий собой как бы двухступенчатую коробку передач. Работой этого редуктора и управляет эта ручка. , скорость движения при этом значительно снижается. Поэтому перед бездорожьем лучше всего включить пониженную передачу, что повысит тяговое усилие. Включать и выключать ее лучше всего на стоящем автомобиле. Объясните-научите. Всегда считал, что Нива с постоянным полным приводом и возможностью отключать передний мост, т. е. в момент отключения авто становилось заднеприводным, а в последнее время все чаще читая натыкаюсь на обрывки фраз о то, что. отключить задний мост. развернутые карданы. а потом танцевать с бубном вокруг заднеприводной нивы. таким образом закрадывается подозрение, что в природе существуют переднеприводные нивы, т. е. они конечно полноприводные, но с отключаемым задним,. так что ли?! Есть такое дело? если ДА, то: в заводском исполнении? или это переделки какие-то? или может я вообще пол жизни прожил не верно понимая Ниву? Если не веришь в Бога, найди ему хорошую замену. У Нивы постоянный привод всех колес или, как еще говорят, постоянный полный привод. Для чего это сделано? Во-первых, выигрывает безопасность. Общая тяговая сила машины делится между мостами, риск пробуксовки любого из них примерно вдвое меньше, чем на классических жигулях или переднеприводной Самаре.


Значит, вдвое меньше и вероятность сноса передней оси или заноса задней. Если один из мостов отключаемый, то и водитель в экстремальных ситуациях должен одинаково хорошо владеть приемами управления, например заднеприводной и полноприводной машин, а это доступно не каждому. Если же автомобиль всегда полноприводный, то водитель привыкает к особенностям его поведения. Так, в определенных условиях возможна пробуксовка или скольжение колес то одной, то другой оси. Но хорошо освоенная машина вполне прогнозируема - и потому более безопасна, чем с приводом на одну ось. Во-вторых, полный привод - это всегда высокая проходимость Водителю не нужно раздумывать, включать или не включать отдыхающий мост. Частенько об этом вспоминают, когда уже поздно - машина села. Наконец, учтем и возможности производства. При создании Нивы требовалось максимально использовать уже освоенные жигулевские детали, в частности редукторы обоих мостов - от легкового автомобиля. Но полная масса Нивы - 1550 кг, тогда как у самого тяжелого из жигулей ВАЗ-2106 - 1450 кг. К тому же крутящий момент, передаваемый через раздаточную коробку, увеличивается ею в 1,2 или 2,135 раза - при работе одного моста он гораздо больше, чем у Жигулей. Не будь дележки крутящего момента между мостами, нагрузка на редуктор была бы чрезмерной. Тем, кто отключает передний мост, полезно помнить, что в таком случае гораздо быстрее выходят из строя детали трансмиссии, - дорогая получается экономия Чтобы избежать паразитных моментов, возникающих в трансмиссии при движении по твердым дорогам (ведь на поворотах и при переезде неровностей все четыре колеса проходят разные пути и вращаются с разными скоростями), между ведущими мостами встроен дифференциал. Он аналогичен межколесным и выполняет те же функции - дает возможность вращаться с различными скоростями (не прерывая передачи крутящего момента) деталям, между которыми находится. А так как он делит крутящий момент между осями, то и называется межосевым. Расположен в раздаточной коробке. Рычаг его блокировки - рядом с двумя другими рычагами.






 
  • на ниве постоянный полный привод
  • блокировка уаз
  • как ездить на полном приводе вольво
  • раздатка ваз 2121
  • редуктор заднего моста ваз 2106