янв

снятие радиатора печки ваз 2109






Радиатор отопителя в ВАЗ 2109, сколько бы долго и исправно он не работал, всегда начинает течь внезапно. Обычно замечают либо капли тосола на пассажирском коврике, если он начинает течь по швам на краях радиатора, либо обнаруживают тосол под ковриками, если течет глубже в районе печных патрубков либо краника. Если такое дело приключилось настало время задуматься о замене радиатора печки, а также о том какой новый радиатор печки выбрать. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Расскажу, опираясь на свой практический опыт, так как недавно подобная участь постигла и мой авто на коврик переднего пассажира стало капать откуда-то слева из-под панели. Заглянув туда,
обнаружились подтеки по краям радиатора. Надо отметить, что с краев радиатора тосол стекает в район хомутов крепления патрубков, так что сначала можно подумать что течет место соединения нижнего патрубка печки с резиновым шлангом. Однако, подтянув соответствующий хомут убеждаемся, что течь не уменьшается значит пришла пора менять радиатор. Существуют несколько типов радиаторов печки для ВАЗ 2109 алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный и медный. Медный радиатор значительно дороже алюминиевого, но его можно запаять в случае протечки, и он надежнее алюминиевого. Также по отзывам с ним холоднее, да и не везде его можно найти в наличии. Теперь посмотрим, чем отличаются оригинальный радиатор от неоригинала. Во первых цена. Оригинал стоит не менее 750 рублей в то время как неоригинал вполне может стоить рублей 450. Теперь обратим внимание на пластины радиаторов: в оригинальном они расположены гораздо плотнее друг к другу больше площадь теплообмена. Также края такого радиатора так легко не гнутся, и сама по себе конструкция оригинального ВАЗовского радиатора прочнее. Вверху оригинальный ДААЗ, внизу Fenox за 450р. Разница очевидна. Края помялись при извлечении из корпуса печки Поэтому при родном радиаторе воздух из сопел печки начинает теплеть уже при температуре охлаждающей жидкости в 60 градусов, тогда как с неоригиналом тепло пойдет только ближе к 90 градусам будете мерзнуть при непродолжительных поездках. Также внутри оригинального радиаторе есть завихрители охлаждающей жидкости в виде спиральних лент в трубках радиатора. Они повышают эффективность его работы за счет того, что охлаждающая жидкость не пролетает сквозь радиатор под давлением помпы, а тормозится ими и вращается, более эффективно отдавая тепло радиатору. Как определить их наличие в неоригиналах не могу сказать, никто не даст разбирать радиатор при покупке, но думаю, что они должны немного брякать внутри, если радиатор потрясти. Поэтому рекомендую только оригинал. Его упаковка выглядит вот так: Чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2109 по инструкции, нужно снимать всю переднюю панель. Однако, если у вас высокая панель, многие поступают следующим образом. Нужно открутить все винты крепления панели к кузову автомобиля, снять рулевой кожух и правый край панели просто отодвинуть в салон при помощи помощника. В таком положении радиатор печки должен пройти как раз между перчаточной полкой и бардачком. При использовании такого способа рекомендую отодвигать панель аккуратно, чтобы ничего не оторвать, под рулем есть пучки проводов от замка зажигания и элементы сигнализации, которые могут быть прикреплены к панели, это все нужно открепить от нее. Есть еще и такой способ, правда придется кромсать панель приборов.


Можно сделать съемной нижнюю полку, которая и мешает извлечь радиатор из корпуса печки. Для этого ее можно отпилить, а затем прикрепитить на саморезы, и снимать в дальнейшем при замене радиатора печки. Правда, на инжекторных машинах под нижней полкой висит дополнительный блок с реле, так что крепить нижнюю полку нужно надежно. Зато менять радиатор одно удовольствие! Источники фото: статьи на, Внимание! Для всех, у кого проблемы с печкой в ВАЗ 2108, 09, 099 рекомендую, которая помогла мне избавиться от холода в салоне моего автомобиля. P Мною был заменен радиатор печки на моей ВАЗ 21099. Делал я это без полного снятия торпеды (частично только разбирал), и без сливания охлаждающей жидкости. Итак, все подробнее: Потек радиатор печки, при этом было видно следы охлаждающее жидкости на резиновых коврах со стороны водителя и пассажира. Поехал в автомобильный магазин БИ-БИ, купил алюминиевый радиатор, патрубки, керамический кран, хомуты, герметик, охлаждающую жидкость у бывшего хозяина машины узнал, что он заливал ТОСОЛ, поэтому купил именно его, но оказывается был не прав, но об этом позже. Думал ехать на станцию технического обслуживания для замены всего этого дела, но денег не осталось, поэтому у меня было время подумать и почитать в Интернете о замене радиатора. Наткнулся на статью, в которой человек описывал замену радиатора без сливания охлаждающей жидкости. Почитав ее, я понял, что можно сделать все самому, но только в том случае, если это именно радиатор Сначала я решил убедится в том, что это именно радиатор печки, а не какие-то патрубки, или краник, для этого я отогнул центральную консоль с компьютером, отсоединив ее от верхней накладки торпеды, и увидел корпус отопителя. Взяв налобный фонарь полез к педалям, и увидел, что через корпус отопителя в центральной его части сочится охлаждающая жидкость. Проверил патрубки и кран они были в порядке. Все собрал обратно, заодно выгреб кучу мусора. И я решил в следующие выходные буду сам менять радиатор Итак, время пришло. Я уже снимал все накладки с торпеды, чтобы почистить там все, поэтому с частичным разбором торпеды у меня не возникло вопросов, но под Pруками всегда была книга по ВАЗ: Снял верхнюю накладку, чтобы подобраться к болтам крепления торпеды, которые расположены в верхней части. Заранее я приготовил пустые бутылки в количестве 6-7 штук для охлаждающей жидкости, которая могла выливаться при снятии патрубков: Итак, приготовив инструмент и надев налобный фонарь, я полез снимать патрубки. Кран при этом был закрыт (печка в положении холода). Двигатель должен быть при разборке обязательно холодным. Перед тем, как снимать патрубки я открутил крепление радиатора (3 болтика) и поднял тягу над радиатором, чтобы не мешала его вытаскивать. Сначала я снял один патрубок из него полилась охлаждающая жидкость, я сразу же подставил бутылку, в которою Pу меня стекло около 200 грамм жидкости (бутылка была чистой, поэтому эту жидкость я с легкостью по окончанию работ залил обратно с расширительный бачок). Потом заткнув одним пальцем патрубок я снял и второй, из него жидкости почти не вышло. Все патрубки я старался держать как можно выше для того чтобы из них не выходила охлаждающая жидкость под напором. Пришло время вытаскивать радиатор. Вытаскивается он легко, но немного вытащив я понял, что он упирается в край торпеды.


Сидев вот в таком положении,(см. фото ниже) я, уперся спиной в нижнюю часть бардачка и немного поднял Pторпед. После этого я посмотрел и увидел, что ее можно положить и упереть в нижнее крепление с пассажиркой стороны, которое приварено к кузову. Именно в таком положении она у меня и легла на это крепление. Радиатор вышел из корпуса отопителя без проблем. В комплект к новому радиатору шел поролон, который я приклеил по периметру радиатора, и вставил его в корпус отопителя. Повесив новые хомуты на патрубки, я закрепил их на новом радиаторе. Вот, и все. Осталось только собрать все обратно. Вместе с радиатором я решил поменять тканевые вставки в дверях новые очень мягкие и приятные на ощупь. С мягкими дверными ручками, которые я прикупил ранее они смотрятся очень хорошо. Так же заменил сломанные крепления панелей к дверям, и верхнюю накладку торпеды. У старой накладки почти все крепления были сломаны, поэтому я купив необходимы крепеж и накладку решил все это дело заменить. Под конец работы я достал две светодиодные рейки, которые я приготовил заранее и закрепил их в нижней части торпеды для подсветки ног пассажиров и водителя. Подключил все это параллельно ранее сделанной подсветки печки, но это было не правильное решение почему-то свет стал очень тусклым. Поэтому на следующий день я перебрал полностью эту часть проводки и запитал ее от кабеля, который идет для бортового компьютера. Там есть провод, на котором появляется 12 вольт во время включения света то, что нужно ( ) Так же провел кабель к задним пассажирам и пока еще думаю, как сделать свет там. В данном случае пример снятия и замены корпуса печки буду показывать на примере ВАЗ 2109-2108 с низкой панелью приборов, хотя точно не уверен, если ли разница при высокой панели. В общем всю работу выполнял после, так что особых проблем не возникало в процессе демонтажа. Еще один момент: снимать отопитель можно как с радиатором печки, так и без него. Я делал это по второму варианту, то есть, хотя можно просто отсоединить шланги и все. Для выполнения этого ремонта мне понадобилось совсем немного инструмента, а именно: Итак, корпус отопителя на Ваз 2109-2108 крепится сверху к кузову 4-мя гайками, которые разумеется необходимо открутить. Для наглядности покажу их расположение с правой (пассажирской) стороны: Аналогично корпус печки крепится с другой стороны, только добираться до гаек намного проблематичнее, но при желании можно. И после того, как все 4 гайки откручены, необходимо аккуратно постараться сдернуть корпус вниз, как это показано на фото, приведенном ниже: Затем постараться освободиться снизу от воздуховодов, которые идут к ногам задних пассажиров: После чего можно снимать корпус отопителя окончательно, но могут помешать еще тросы управления заслонками печки, если вы их не отсоединили. Чтобы от них освободиться, необходимо отщелкнуть фиксаторы и вынуть тросы из зацепления рычагов: Можно либо отсоединить их от корпуса, либо от механизма управления, как вам будет удобнее. После чего корпус печки полностью освободился и его можно демонтировать. При необходимости, производим замену на новый. Если покупать все эти детали новыми, то их цена довольно велика не менее 1500 рублей, но можно купить все это дело на разборке как минимум в два или даже в три раза дешевле.






 
  • как снять радиатор печки ваз 2109
  • замена радиатора печки ваз 21099 высокая панель
  • как заменить радиатор печки на ваз 21099
  • как менять радиатор печки ваз 2109
  • замена радиатора отопителя ваз 2109