янв

Определение утечки тока аккумулятора






Разряжается аккумулятор найти утечку. Неприятная ситуация. Выходите вы утром из дома, хотите завести машину а стартер не крутит. Еще вчера все было хорошо а сегодня аккумулятор сел
Сначала необходимо убедиться, что уровень электролита в аккумуляторе в норме. Далее нам понадобится тестер с функцией измерения постоянного тока до 10 Ампер. Подойдет простой китайский за 200 рублей они продаются во всех магазинах радио и хозяйственных товаров. Проверяем наличие утечки тока. Закрываем все двери машины. Скидываем минус аккумулятора и между клеммой массы и клеммой аккумулятора последовательно подключаем тестер в режиме измерения тока. Внимание!!! Если вы подключите тестер последовательно в режиме измерения напряжения - тестер сгорит! Так же он сгорит, если в режиме измерения тока вы попробуете померить напряжение! Если тестер подключен правильно, он показывает наличие некоторого тока. Ставьте машину на сигнализацию, или как вы обычно ее оставляете на ночь. Когда в машине отработают все замки дверей и погаснут лампочки посмотрите, какой ток показывает тестер. По величине потребляемого в режиме стоянки тока вы можете подсчитать, на какое время хватит аккумулятора. Допустим, емкость аккумулятора 60 А*час. Потребляется ток 1А. Значит, емкости аккумулятора при условии его полной зарядки должно хватить на 60А*час / 1А=60ч. Величина тока, потребляемого автомобилем в режиме ожидания на стоянке, составляет до 0,15А (обычно меньше) и аккумулятора должно хватать минимум на 300 часов ожидания. Если измеренный потребляемый ток значительно больше необходимо найти место утечки. Для начала нужно определить цепь, по которой идет утечка. Для этого по очереди вытаскивайте из монтажного блока предохранители и следите за показаниями тестера. Как только найдете нужный предохранитель величина тока значительно упадет. Теперь по электрической схеме автомобиля нужно посмотреть, какие приборы подключены к этому предохранителю и поочередно их проверить, например, отключать по одному, так же контролируя потребляемый ток. Учтите, что в автомобиле есть цепи, не подключенные к предохранителям например цепь генератора и стартера.


Разные самостоятельно установленные устройства так же могут быть подключены к цепям замка зажигания в обход штатных предохранителей! Если ток утечки небольшой стоит проверить генератор и аккумулятор. Но это уже другая история При длительном простое автомобиля обычно возникают проблемы при осуществлении попыток его завести. Причиной этому является севшая после продолжительного простоя аккумуляторная батарея. В каждом автомобиле имеется минимальный допустимый ток утечки, составляющий порядка 50-80 мА. Как правило, охранная сигнализация потребляет примерно 20-25 мА, внутренняя память контроллера системы впрыскивания расходует около 5 мА, автомагнитолы 3 мА. Также незначительно потребляют ток элементы приборной панели и блок центрального замка. В результате набегает примерно 60 мА. С таким расходом тока аккумуляторная батарея должна без проблем служить на протяжении нескольких лет, никогда не доставляя проблем своему владельцу. Но если суммарная утечка тока превышает показатель в 60-80 мА, то аккумулятор очень быстро сядет. Для проведения правильного замера утечек тока необходимо сначала поставить мультиметр в режим определения постоянного тока на 10 или 20 А. Наиболее безопасно проводить измерения тока в разрыве массы, то есть при снятой минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но также возможно выполнение замеров и в разрыве плюса. Для того, чтобы определить возможную утечку тока в разрыве массы необходимо: Второй провод разместить на снятом проводе, при этом соблюдение либо несоблюдение полярности для электронного мультиметра не имеет принципиального значения. Плюсовую клемму амперметра подключить к аккумулятору. На следующем рисунке представлен общий порядок осуществления замеров тока в цепи какого-либо электропотребителя. Красной пунктирной линией показано недопустимое подключение амперметра. Ток утечки составляет 520 мА, при этом включено освещение салона и лампочка в бардачке. Ток утечек нормальный при включенном контроллере и магнитоле. Также подробнее остановимся на технологии определения утечки тока.


Для этого необходимо: Подготовить свой автомобиль к проведению тестирования, для чего следует отключить автомагнитолу, погасить габаритные огни, освещение внутри салона, в общем, абсолютно все потребители тока; Затем необходимо выждать, около минуты и подсоединить амперметр к разрыву цепи, снять показания прибора. Минуту следует ждать по причине такой особенности автомобильной сигнализации, как их постановка на охрану не ранее, чем через такой временной промежуток; При обнаружении на индикаторе амперметра тока утечки, необходимо поочередно доставать и ставить на свое место предохранители и реле; Таким образом, когда ток обратно придет в норму, станет ясно, какая конкретно цепь допускает утечку. Как видно из рисунков, вся процедура предельно проста и не требует приложения усилий и времени. Часто автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда обнаруживают, что аккумулятор автомобиля полностью разряжен. Порой энергии не хватает даже на включение габаритных огней. А о том, чтобы завести машину и вообще речи быть не может. Поэтому утечка тока в автомобиле становится острой темой среди автолюбителей. И сейчас будут рассмотрены причины и способы устранения данной проблемы. Современные авто напичканы различной электроникой и это повышает риск возникновения несанкционированной утечки тока. Как правило, это случается в период зимы, когда аккумулятор при низких температурах не способен долго удерживать номинальную емкость. Но основными причинами данной неисправности являются неправильно подключенные магнитолы, телевизоры, усилители и иные дополнительные приборы, которые не входят в заводскую комплектацию автомобиля. И если хотя бы один из этих приборов установлен неправильно, то в скором времени можно обнаружить разряженный аккумулятор, не смотря на то, что авто бездействовало несколько дней. Проверить, присутствует ли утечка тока в автомобиле, можно самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы. Для этого достаточно иметь в арсенале амперметр. Прежде чем начать проверку, следует отключить все потребители энергии, а ключ достать из замка зажигания.


Далее с аккумулятора снимается одна из клемм. После чего, между кабелем и клеммой батареи кладется щуп амперметра и проверяется уровень прохождения тока по цепи. Минимальный допустимый показатель 15 мА, максимальный 70 мА. При измерении показателей, стоит учитывать количество дополнительных электрических приборов установленных в машине (магнитола, видеорегистратор, сигнализация и т. д. ). Если показатели превышают максимально-допустимую норму, то это сообщает о том, что происходит утечка тока в автомобиле. В данном случае нужно найти цепь, по которой проходит эта утечка. Для этого с блока предохранителей поочередно снимаются плавкие вставки. При этом надо следить за изменениями показателя амперметра. Когда при снятии одной из плавкой вставки тестер покажет норму, то, значит, проблема заключается именно в этой вставке. Устранить утечку тока в автомобиле, можно только в том случае, если обнаружен ее источник. Источником может стать что угодно: GPS-навигатор, магнитола, сигнализация и т. п. Чтобы узнать какой прибор способствует утечке, нужно поочередно отключать каждый из них и следить за изменениями показателей амперметра. Как только тестер покажет допустимую норму, отключенное на этот момент оборудование, следует убрать из автомобиля. В случае необходимости можно отнести виновного в утечке в специализированную мастерскую, чтобы там провели его диагностику и дальнейший ремонт. Однако специалисты советуют не использовать старое неисправное оборудование, а приобретать новое. Если есть ощущение, что происходит утечка тока в автомобиле, необходимо незамедлительно приступить к поиску причины неисправности. В противном случае аккумулятор полностью разрядиться, даже когда машина бездействует, и придет в полную непригодность. На данном видео наглядно показано, как проводить измерение утечки тока в автомобиле. Для работы используются токовые клещи (тот же тестер только слегка другой модификации). Все разъясняется доступным и понятным языком.






 
  • допустимая утечка тока в автомобиле
  • как проверить ток утечки аккумулятора
  • ток утечки на ваз
  • как замерить ток утечки
  • зарядное устройство кулон 707a отзывы