мар

Тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114






Что касаемо тюнинга системы охлаждения на ВАЗ 2114 то здесь придется выполнить несколько операций по доработке своими руками. Перед этим стоит обратить внимание что система охлаждения на
ВАЗ 2114 и ВАЗ 2112 а так же ВАЗ 2170 заметно отличаются. Дело в том, что у последних двух моделей радиатор печки задействован в работе системы круглый год. Поэтому если ваш карман позволяет то замените радиатор на другой хотя бы от ВАЗ 2112. Для этого вам правда придется немного произвести тюнинг телевизора из-за того что радиатор от двенадцатой немножко шире. Но это не сложная процедура и вполне по силам для выполнения своими руками. Но можно оставить и родной. Что касаемо термостата то лучше всего будет заводской вариант. В нем печка подключается не к шлангу, идущему к расширительному бачку, а к шлангу, который ведет к термостату. При этом на нашем ВАЗ 2114 температура перестала подыматься до критической точки нагрева. Если вы решите поставить импортный вариант термостата, то они будут не намного эффективнее родных. Теперь о вентиляторе. Весьма возможно, что он будет задевать ресивер. Поэтому самым оптимальным вариантом станет замена штатного вентилятора на другой своими руками. У нас отлично вписался вентилятор от Нивы, который имеет две крыльчатки. Но при этом не забудьте установить промежуточное реле, иначе блок предохранителей может не выдержать. Что касаемо шлангов то их придется подбирать опытным путем. Но для этого есть широкий выбор. Для этих целей в качестве верхнего шланга подойдет аналогичный от ВАЗ 2112, а в качестве нижнего шланг от Калины. Впоследствии желательно радиатор тоже сменить, но и со старым система охлаждения после такого тюнинга работает отлично.


Если все же решите менять, то лучше всего для ВАЗ 2114 подойдет радиатор от модели ВАЗ 2112. Привет, скорее всего тосол утекает, а не выкипает. У меня было подобное, зимой стал куда-то тосол исчезать, потом оказалось, что под термостатом, как раз над датчиком температуры (тот что на приборку показывает) шланг течь дал из-за перепадов температур. Просто подтянул хомут и все пришло в норму. Да, и не вредно будет все хомуты на системе охлаждения проверять и по мере подтягивать, так как резиновые шланги со временем проминаются и теряют герметичность. Да и хомуты лучше поменять на немецкие, они равномернее шланг обжимают. А то обычными можно и шланг прорвать, если перестараться. самое неприятное но бывает, что тосол потихоньку в цилиндры уходит, если прокладка прогорела (см. пост BOMBA). Если есть признаки троения на малых оборотах, которые могут исчезать при газовке, а признаков утечки тосола через патрубки нет, то стоит посмотреть ГБЦ. У моего знакомого на 30 т. км такой дефект проявился. Симптом: периодические пропуски зажигания в одном цилиндре и вибрация плюс исчезновение ОЖ. Все это повод заехать к мастерам. Удачи. Чтобы обезопасить свой двигатель от перегрева нужен постоянный контроль за системой охлаждения. При высоких температурах, а также высокой интенсивности использования автомобиля неизбежен нагрев двигателя, инжекторный не является исключением. Как другие автомобили отечественного производства, ВАЗ 2114 не может похвастаться безупречной системой охлаждения (СО). Поломка данной составляющей может стать причиной серьезных проблем, именно поэтому нужен постоянный контроль над ее исправностью и герметичностью.


Тогда перспектива серьезного ремонта не страшна. Схема проста: при сильном перегреве ВАЗ 2114 нужно найти причину неисправности и устранить ее как можно раньше. На ВАЗ 2114 для остывания двигателя используется та же схема, что и на всех других инжекторных автомобилях. Все основано на теплообмен с помощью жидкости (тосола, антифриза или же воды). Термостата (нужен для регулировки работы всех составляющих). Под действием центробежного насоса охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по всем трубам. Специальный вентилятор включается/выключается, в зависимости от показателей датчика. Все зависит от той температуры, которая сейчас поддерживается в автомобиле. Если оно превышает показатель в 87 Pградусов, то происходит две вещи: открывается клапан термостата, охлаждающая жидкость поступает на большой круг (проход по трубам через двигатель и охлаждает его); включается вентилятор, который дует на решетки радиатора, таким образом, уменьшая температуру ОЖ. Клапан термостата это очень важный элемент всей системы охлаждения. Он изготовлен из специального технического воска и под действием определенной температуры деформируется, пуская ОЖ (охлаждающую жидкость) по большому контуру. Чем больше температура, тем больше он деформируется. Таким образом, регулируется количество подачи ОЖ, а значит и интенсивность остывания. когда температура двигателя станет достаточно высокой (достигнет 97-98 градусов), вы сможете сделать определенные выводы, прощупав нижний патрубок под термостатом.


Если он холодный значит, клапан термостата работает неправильно. К сожалению, вам не удастся выполнить ремонт клапана. Единственным способом решения проблемы является его замена. Залить новую ОЖ. У многих автолюбителей возникает проблема именно с тем, как же слить жидкость (тосол или антифриз). Если при работе с инжекторным двигателем больших проблем не возникнет, то с радиатором нужно будет немножко попотеть. Схема правильного слива: Передвиньте регулятор температуры печки в крайнее левое положение (на самую высокую температуру). Откройте сливную пробку (старайтесь делать все очень медленно и аккуратно, чтобы не залить генератор); Ждем где-то десять минут. После того, как вы сольете всю ОЖ, закройте все пробки и залейте дистиллированную воду. Не перегревая двигатель, дайте ему поработать 10 минут на малых оборотах. После чего выключаем, даем отстояться еще 10 минут. Если после слива вода все еще будет грязной, то процедуру нужно повторить. Так делаем, пока вода не станет чистой. Вся соль в том, что антифриз в замкнутом пространстве, таком как система охлаждения, температура кипения становится 130 градусов, а при нормальных условиях 108. Так что любой дефект в герметичности может очень сильно повлиять на работу СО. Отличным решением является покупка специального антифриза с флуоресцентными добавками. Благодаря им жидкость светиться в ультрафиолете и найти трещину будет намного легче. В большинстве случаев, все необходимые действия по ремонту СО автомобиля можно произвести самостоятельно. Так что можно будет сэкономить свои деньги и потратить их на другие цели.






 
  • ваз 2108 неисправность термостата
  • при прогреве авто до 90 градусов радиатор холодный ваз 2109
  • как разобрать термостат ваз 2110
  • система охлаждения ваз 2114 инжектор 1.6
  • схема термостата калина