апр

Устраняем трещину на бампере своими руками






Восстановление прозрачности фар без полировки, посредством нанесения лака, требует наличия некоторых инструментов и опыта. Конечно, можно вернуть идеальную прозрачность осветительным приборам, если речь идет о новых фарах, которые еще не испорчены царапинами или трещинами. К сожалению, такой лак можно нанести только на чистую и аккуратную поверхность. Если же на поверхности имеются царапины, то придется немного поработать:
Фары следует подготовить поверхность и пластик нужно защитить малярным скотчем и полиэтиленом. Теперь поверхность нужно тщательно почистить следует устранить грязь, пыль, старую полироль и т. д. На этом этапе поверхность нужно обезжирить и высушить. Далее можно использовать лак. Желательно выбор остановить на двухкомпонентном лаке, который можно распылять. Нюанс иногда лак можно нанести с помощью салфетки, но результат будет хуже. Лак должен высохнуть нужно ждать примерно сутки. Теперь нужно аккуратно устранить шероховатость по сторонам (если таковые имеются) можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу. Согласно идеи, лак должен образовать однородную и прозрачную поверхность, которая будет очень гладкой. К слову, процесс полировки гораздо проще, чем процедура восстановления прозрачности фар. На моделях 2113-2115 (впрочем, как и на многих других) бампера довольно хрупкие. Трещина может образоваться даже от небольшого удара, в результате чего внешний вид авто теряется. В любом случае, с этим нужно что-то делать либо бампер менять, либо трещину заделывать. Рассмотрим последний вариант попытаемся заделать трещину своими руками. Главный инструмент, который будем использовать портативная газовая горелка, которая имеет различные насадки.


В комплектацию входят держатель, шлифовальный круг, абразивная щетка, насадки. Еще нам понадобится мыльный раствор, обычные сухие тряпки, мягкий шпатель, упаковочная бумага, автомобильная шпатлевка, малярная лента, грунтовка и краска (специальная, напыляемая). Первым делом тщательно очищаем поврежденную поверхность. Используя мыльный раствор и тряпки, тщательно ее промываем очистка нужна, чтобы впоследствии краска не отслоилась. После этого подождем, когда бампер полностью высохнет особенно важно, чтобы вокруг и на самой поверхности трещины не было никакой влаги. На горелку необходимо надеть насадку для горячего воздуха, и аккуратно плавить трещину по краям. Помните горячий воздух должен попадать внутрь трещины с обеих сторон равномерно. Через пару минут пластик остынет, нам нужно только подождать. Затем на ту же горелку ставим держатель и абразивную щетку. Начинаем обрабатывать бампер таким образом, чтобы исчезли все неровности. После абразивной щетки ставим шлифовальный круг и на трещине делаем (аккуратно! ) небольшую борозду. Она должна быть V-образной. Зачем нужна эта борозда? Туда затем мы будем вкладывать шпатлевку. Используя мягкий шпатель, начинаем шпатлевкой заполнять получившуюся воронку. Ждем, когда она затвердеет. После этого шлифовальной колодкой обрабатываем поверхность, чтобы ее выровнять и удалить ненужную шпатлевку. Когда будете чистить бампер, попробуйте обильно смачивать его водой так будет легче работать. Если видим, что поверхность стала ровной, моем бампер полностью и ждем, когда он высохнет. Следующий этап, как вы, наверное, догадались, покраска. Чтобы краска не попала на другие детали машины, берем малярный скотч, упаковочную бумагу и закрываем ими элементы, не предназначенные для покраски.


Нужно только оставить открытой ту зону, которую будем красить. Но нам еще нужно грунтовку распылить равномерным слоем и подождать, когда она высохнет. А дальше уже красим. Баллончик с краской нужно держать на расстоянии примерно двадцать-тридцать сантиметров от окрашиваемой поверхности. Краску нужно нанести в два слоя, выждав между нанесением слоев определенную паузу, которая прописана в инструкции, прилагаемой к баллончику. Если по каким-либо причинам газовую горелку использовать не можете, можно применить и другой метод. Берем мелкозернистую наждачную бумагу и ее зачищаем поверхность. Причем надо зачистить только края трещины этого вполне хватит. Поверхность обезжириваем ацетоном или растворителем. Тем же резиновым шпателем наносим шпатлевку. Ее слой должен быть не больше 2 мм, а количество слоев будет зависеть от того, насколько трещина глубока. После того, как шпатлевка высохла, наждачкой (опять же мелкозернистой) обрабатываем поверхность, придавая ей ровный вид и удаляя излишки шпатлевки. Затем грунтуем и красим. Как и в вышеописанном методе, краску нужно наносить в несколько слоев, причем два последних слоя должны быть из прозрачной краски. Помните, что бамперы, сделанные из полиуретана, очень эластичны (а на вашем авто может быть именно такой). При температуре 50 градусов по Цельсию бампера могут деформироваться, поэтому после покраски их надо сушить на открытом воздухе, а не в камере. Конечно, есть еще и другие способы ремонта пластиковых бамперов. Можно, например, использовать клей StrongPlast. С его помощью, своими силами, можно быстро и легко отремонтировать не только бампера, но и любой другой автомобильный пластик подкрылки, пороги, корпуса зеркал, фар и т. д.


В общем, смотрим ролик. В продолжении темы решения проблем с кузовом автомобиля о том, Pуже познакомились, теперь коснемся проблемы заделки трещины на бампере. Перед избавлением от трещин, нужно подобрать краску под цвет бампера. Это делается для того, что возможно при ремонте потребуется снять бампер или наносить слой грунтовки, а ездить без бампера или с загрунтованным бампером не очень практично. Восстановление первоначального вида, нужно начинать с зачистки трещины на бампере с помощью мелкой наждачной бумагой. Необходимо зачищать только сами края трещины, не надо производить зачистку большого пространства бампера, нужно оптимально выбрать размер зачистки. После работой со шкуркой, необходимо растворителем убрать мелкую пыль и обезжирить поверхность будущей покраски. После того, как поверхность стала чистая, можно наносить 2-3 на сколько возможно, тонких слоя шпаклевки для выравнивания поверхности бампера. Даем полностью высохнуть шпаклевке, скорость высыхания ее напрямую зависит от толщины слоя и от качества ее самой. Затем, производим финишную зачистку мелкой шкуркой, и полностью восстанавливаем поверхность бампера. Очищаем поверхность от остатков зачистки и начинаем красить поверхность бампера в несколько слоев. Напоминаем, что полиуретановые бампера сильно эластичны, поэтому не нужно подвергать их сушки, так как уже при 50 градусах бампер может дать деформацию. По этой причине даем краске высохнуть в естественных условиях. В следующий раз всеми силами стараемся не поцарапать бампер, что больше не ремонтировать трещину на бампере своими руками.






 
  • Ремонт трещин на бампере ВАЗ 2113
  • Заделываем сколы своими руками
  • Покраска литых дисков Ваз 2112
  • Ремонт бампера (пластикового) своими силами
  • Ремонт бампера своими руками