мая

Небольшой тюнинг отопителя ВАЗ






Встретив в Интернете статью о доработке отопителя ВАЗ 2107, решил написать небольшой пост. Ближе к делу. Еще раньше я встречал статью о доработке отопления салона ВАЗ 2107 2105, там акцент был сделан на значительное уплотнение всех соединений, чтобы избежать потерь потока воздуха. Этот вариант отчасти даст свои результаты, но не всегда. Я же хочу написать о доработке именно источника подачи воздуха вентилятора. Сам радиатор печки способен отдать довольно много тепла, просто не хватает потока воздуха. Чтобы решить эту проблему, было принято решение использовать двигатель вентилятора. Для сравнения:
Стандартный двигатель вентилятора печки ВАЗ классических моделей 3000a150 об/мин при потреблении тока 4,5 А. На зубилах видим такие характеристики 4100a200об/мин, при потребляемом токе 14 А! Как видим, ток потребления не детский, но и поток воздуха посильнее будет. Для максимального эффекта используется также пяти лопастной вентилятор. Что было сделано в первую очередь? Смотрим фото: Для начала естественно все разобрали, демонтировали. Был спилен гребешок (1) и заменен резистор регулировки скорости вращения вентилятора. Для чего была спилена эта перегородка? Дело в том, что при установке электродвигателя от ВАЗ 2108, возникает трудность, которая обусловлена большими габаритами двигателя от зубил. И чтобы полностью закрывался обогрев ног, ее нужно удалить. По расчетам автора должно получиться почти в 2 раза больше воздуха. Первым делом необходимо рассверлить отверстие в крыльчатке, диаметр 7 мм. Затем аккуратно напрессовать крыльчатку на вал восьмого двигателя и путем опытов добиться минимальной вибрации и шума. Важно! Перед установкой необходимо произвести пробное включение, потом приступайте к установке. У Вас может возникнуть вопрос, зачем менять резистор переключения режимов? Он заменен после испытаний, со стандартным резистором идет довольно большой поток воздуха. Также важно будет заменить переключатель режима вращения вентилятора отопителя, так как он не рассчитан на большой ток и банально плавится.


Подключен он по схеме от ВАЗ 2108, то есть в итоге получаем трехскоростной вентилятор, который включается только при включенном зажигании. Даже на ВАЗ 2104 с большим объемом салона очень редко приходится включать обогрев заднего стекла. Более быстрый прогрев и оттаивание лобового стекла. Соответственно повышается КПД радиатора печки, в салоне стало существенно теплее. Вместе с возрастанием потока воздуха возрастает и шумность работы всей установки. Вместе с установкой электровентилятора от ВАЗ 2108 я бы рекомендовал Вам промыть радиатор печки. Это позволит намного улучшить его теплоотдачу. Встретив в Интернете статью о доработке отопителя ВАЗ 2107, решил написать небольшой пост. Ближе к делу. Еще раньше я встречал статью о доработке отопления салона ВАЗ 2107 2105, там акцент был сделан на значительное уплотнение всех соединений, чтобы избежать потерь потока воздуха. Этот вариант отчасти даст свои результаты, но не всегда. Я же хочу написать о доработке именно источника подачи воздуха вентилятора. Сам радиатор печки способен отдать довольно много тепла, просто не хватает потока воздуха. Чтобы решить эту проблему, было принято решение использовать двигатель вентилятора. Для сравнения: Стандартный двигатель вентилятора печки ВАЗ классических моделей 3000a150 об/мин при потреблении тока 4,5 А. На зубилах видим такие характеристики 4100a200об/мин, при потребляемом токе 14 А! Как видим, ток потребления не детский, но и поток воздуха посильнее будет. Для максимального эффекта используется также пяти лопастной вентилятор. Что было сделано в первую очередь? Смотрим фото: Для начала естественно все разобрали, демонтировали. Был спилен гребешок (1) и заменен резистор регулировки скорости вращения вентилятора. Для чего была спилена эта перегородка? Дело в том, что при установке электродвигателя от ВАЗ 2108, возникает трудность, которая обусловлена большими габаритами двигателя от зубил. И чтобы полностью закрывался обогрев ног, ее нужно удалить.


По расчетам автора должно получиться почти в 2 раза больше воздуха. Первым делом необходимо рассверлить отверстие в крыльчатке, диаметр 7 мм. Затем аккуратно напрессовать крыльчатку на вал восьмого двигателя и путем опытов добиться минимальной вибрации и шума. Важно! Перед установкой необходимо произвести пробное включение, потом приступайте к установке. У Вас может возникнуть вопрос, зачем менять резистор переключения режимов? Он заменен после испытаний, со стандартным резистором идет довольно большой поток воздуха. Также важно будет заменить переключатель режима вращения вентилятора отопителя, так как он не рассчитан на большой ток и банально плавится. Подключен он по схеме от ВАЗ 2108, то есть в итоге получаем трехскоростной вентилятор, который включается только при включенном зажигании. Даже на ВАЗ 2104 с большим объемом салона очень редко приходится включать обогрев заднего стекла. Более быстрый прогрев и оттаивание лобового стекла. Соответственно повышается КПД радиатора печки, в салоне стало существенно теплее. Вместе с возрастанием потока воздуха возрастает и шумность работы всей установки. Вместе с установкой электровентилятора от ВАЗ 2108 я бы рекомендовал Вам промыть радиатор печки. Это позволит намного улучшить его теплоотдачу. Встретив в Интернете статью о доработке отопителя ВАЗ 2107, решил написать небольшой пост. Ближе к делу. Еще раньше я встречал статью о доработке отопления салона ВАЗ 2107 2105, там акцент был сделан на значительное уплотнение всех соединений, чтобы избежать потерь потока воздуха. Этот вариант отчасти даст свои результаты, но не всегда. Я же хочу написать о доработке именно источника подачи воздуха вентилятора. Сам радиатор печки способен отдать довольно много тепла, просто не хватает потока воздуха. Чтобы решить эту проблему, было принято решение использовать двигатель вентилятора отопителя от ВАЗ 2108 2109. Для сравнения: Стандартный двигатель вентилятора печки ВАЗ классических моделей 3000a150 об/мин при потреблении тока 4,5 А. На зубилах видим такие характеристики 4100a200об/мин, при потребляемом токе 14 А! Как видим, ток потребления не детский, но и поток воздуха посильнее будет.


Для максимального эффекта используется также пяти лопастной вентилятор. Что было сделано в первую очередь? Смотрим фото: Для начала естественно все разобрали, демонтировали. Был спилен гребешок (1) и заменен резистор регулировки скорости вращения вентилятора. Для чего была спилена эта перегородка? Дело в том, что при установке электродвигателя от ВАЗ 2108, возникает трудность, которая обусловлена большими габаритами двигателя от зубил. И чтобы полностью закрывался обогрев ног, ее нужно удалить. По расчетам автора должно получиться почти в 2 раза больше воздуха. Первым делом необходимо рассверлить отверстие в крыльчатке, диаметр 7 мм. Затем аккуратно напрессовать крыльчатку на вал восьмого двигателя и путем опытов добиться минимальной вибрации и шума. Важно! Перед установкой необходимо произвести пробное включение, потом приступайте к установке. У Вас может возникнуть вопрос, зачем менять резистор переключения режимов? Он заменен после испытаний, со стандартным резистором идет довольно большой поток воздуха. Также важно будет заменить переключатель режима вращения вентилятора отопителя, так как он не рассчитан на большой ток и банально плавится. Подключен он по схеме от ВАЗ 2108, то есть в итоге получаем трехскоростной вентилятор, который включается только при включенном зажигании. Даже на ВАЗ 2104 с большим объемом салона очень редко приходится включать обогрев заднего стекла. Более быстрый прогрев и оттаивание лобового стекла. Соответственно повышается КПД радиатора печки, в салоне стало существенно теплее. Вместе с возрастанием потока воздуха возрастает и шумность работы всей установки. Вместе с установкой электровентилятора от ВАЗ 2108 я бы рекомендовал Вам промыть радиатор печки. Это позволит намного улучшить его теплоотдачу. wp_related_title {color: #2a526b;}. wp_related_url {color: #2a526b;}






 
  • Улучшение и доработка отопителя на ВАЗ 2107
  • Описание конструкции системы вентиляции и отопления салона автомобиля ваз 2 ...
  • Доработка отопителя Ваз 2107
  • система отопления и вентиляции ваз 2107
  • Вентилятор печки от ваз 2109 на Ниву