июл

Ремонт генератора 372.3701 - автомобиль ваз 2107






16. Торцовым ключом на 8 мм с удлинителем отворачиваем три гайки крепления выпрямительного блока генератора и выводов обмотки статора. 17. Вынув два болта, извлекаем статор из крышки генератора. Изоляция проводов обмотки статора должна быть без следов перегрева. 18. Торцовым ключом на 10 мм с глубокой головкой отворачиваем гайку вывода 30 и снимаем изолирующую шайбу А. 19. Снимаем выпрямительный блок генератора. 20. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора и снимаем конденсатор. Извлекаем из отверстия в крышке генератора третий болт (Б) крепления выпрямительного блока. Сборка генератора 372. 3701
1. Очищаем детали генератора от грязи и пыли, продуваем сжатым воздухом, металлические детали генератора (кроме подшипников) промываем уайт-спиритом или керосином. 2. Оправкой, совпадающей по диаметру с внутренним кольцом, легкими ударами напрессовываем новый подшипник на ось ротора. 3. Проверяем посадочные отверстия подшипников в крышках генератора. Отверстия не должны быть деформированы, на их поверхностях должны отсутствовать задиры. При необходимости надфилем или шабером восстанавливаем фаску кромок отверстий. Треснувшие крышки генератора заменяем. 4. Несоосность отверстий в проушинах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм. При сборке генератора, для взаимной ориентации крышек генератора, используем крепежный болт и буферную втулку. 5. Сборка генератора выполняется в обратной последовательности. Ремонт автомобильного генератора 372. 3701 Для выполнения работы по ремонту генератора 372. 3701 потребуются: двух или трехзахватный съемник, оправка для выпрессовывания переднего подшипника генератора, оправка для запрессовывания заднего подшипника генератора. 1. Удерживая отверткой ротор генератора от вращения, торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку крепления шкива и крыльчатки вентилятора генератора. 2. Снимаем с вала генератора детали шкива, крыльчатку вентилятора, сегментную шпонку и ограничительные шайбы. 3.


Для снятия регулятора напряжения отсоединяем от него колодку провода. 4. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения. 5. Вынимаем регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом из корпуса генератора. 6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре гайки крепления крышек генератора и вынимаем соединительные болты. 7. Оперев переднюю крышку генератора на деревянный брусок, легкими ударами по валу спрессовываем крышку генератора со статора. 8. Снимаем крышку генератора и дистанционную втулку. 9. Проверяем техническое состояние переднего подшипника генератора. Удерживая крышку генератора, покачиваем и поворачиваем в обоих направлениях внутреннее кольцо подшипника. Вращение подшипника должно быть плавным, осевой люфт подшипника незначительным. Неисправный подшипник генератора заменяем. 10. При замене переднего подшипника генератора торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления подшипника. Если гайки не отворачиваются, то стачиваем раскерненые концы болтов. После установки болтов и затягивания гаек концы болтов необходимо раскернить. Если длины болтов не хватает для их раскернивания, то заменяем болты. 11. Вынимаем болты и снимаем внутреннюю и внешнюю шайбы крепления подшипника генератора. 12. Подходящей по диаметру оправкой выпрессовываем подшипник. 13. Оперев края задней крышки генератора (например на два деревянных бруска), выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор. 14. Проверяем техническое состояние заднего подшипника генератора. Качение подшипника должно быть плавным, осевой люфт подшипника незначительным. При быстром вращении наружного кольца не должно быть шума. Неисправный подшипник генератора заменяем. 15. При необходимости замены подшипника генератора, съемником спрессовываем подшипник с вала ротора. 16. Торцовым ключом на 8 мм с удлинителем отворачиваем три гайки крепления выпрямительного блока генератора и выводов обмотки статора. 17. Вынув два болта, извлекаем статор из крышки генератора.


Изоляция проводов обмотки статора должна быть без следов перегрева. 18. Торцовым ключом на 10 мм с глубокой головкой отворачиваем гайку вывода 30 и снимаем изолирующую шайбу А. 19. Снимаем выпрямительный блок генератора. 20. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора и снимаем конденсатор. Извлекаем из отверстия в крышке генератора третий болт (Б) крепления выпрямительного блока. Сборка генератора 372. 3701 1. Очищаем детали генератора от грязи и пыли, продуваем сжатым воздухом, металлические детали генератора (кроме подшипников) промываем уайт-спиритом или керосином. 2. Оправкой, совпадающей по диаметру с внутренним кольцом, легкими ударами напрессовываем новый подшипник на ось ротора. 3. Проверяем посадочные отверстия подшипников в крышках генератора. Отверстия не должны быть деформированы, на их поверхностях должны отсутствовать задиры. При необходимости надфилем или шабером восстанавливаем фаску кромок отверстий. Треснувшие крышки генератора заменяем. 4. Несоосность отверстий в проушинах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм. При сборке генератора, для взаимной ориентации крышек генератора, используем крепежный болт и буферную втулку. 5. Сборка генератора выполняется в обратной последовательности. Разборку генератора серии 372. 3701 на автомобиле Ваз 2105 выполняют для ремонта с целью замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется трех лучевой съемник для подшипника, металлическая оправка для запрессовки новых подшипников. При наличие всего необходимого, проделайте нижеследующую последовательность действий: В первую очередь со шкива необходимо снять крыльчатку. Для этого удерживаем ротор от проворачивания, установив отвертку между лопастями крыльчатки и уперев ее в корпус генератора по типу рычага. Откручиваем гайку крепления крыльчатки, снимаем ее и расположенные под ней ограничительные шайбы и сегментную шпонку на валу.


Теперь необходимо снять регулятор напряжения. Отсоединяем от него колодку с питающими проводами. После чего крестовой отверткой откручиваем два винта его крепления к корпусу генератора. Вынимаем регулятор со своего посадочного места и убираем в сторону, чтобы он не мешал. Теперь необходимо снять крышку генератора. Для этого торцовой головкой на десять откручиваем четыре гайки крепления крышек и вынимаем болты. Упираем крышку в деревянный брусок, после чего резиновым молотком или обычным (через деревянную проставку) наносим легкие удары в торец вала, тем самым спрессовывая с него подшипник передней крышки, который так же остается на своем месте. Снимаем крышку и расположенную под ней дистанционную втулку. Если необходимо производим замену подшипника крышки. Для этого торцовой головкой на восемь откручиваем и снимаем четыре винта крепления его крышки. После чего, подходящей по диаметру оправкой выпрессовываем подшипник. Снимаем ротор. Переворачиваем генератор задней крышкой к верху и устанавливаем его на деревянные прокладки. Берем небольшую трубку из мягкого металла и через отверстие, где был установлен регулятор напряжения, наносим легкие удары по ротору. При необходимости замены подшипника ротора, используем трех лучевой съемник. Теперь необходимо снять статорную обмотку из корпуса генератора. Для этого с внутренней части торцовым ключом на восемь откручиваем гайки крепления выпрямительного блока, которые так же являются креплением для выводов обмоток статора. Вынимаем два болта и извлекаем статор из корпуса. Глубокой торцовой головкой на десять откручиваем гайку вывода 30 и сняв ее, снимаем расположенную под ней изолирующую прокладку. После чего снимаем выпрямительный блок с корпуса. Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор. На этом ремонтные работы по завершены. Произведите необходимый ремонт и замену вышедших из строя элементов, после чего сборку выполните в обратной последовательности.






 
  • Разборка, ремонт генератора 9412.3701 - автомобиль ваз 2107
  • Сборка генератора 9412.3701 - автомобиль ваз 2107
  • Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками
  • замена обмотки генератора ваз 2110
  • как поставить дополнительный диод ваз 2107 инжектор