июн

Тюнинг карбюратора Ваз 2109






Правильно выполненный Pтюнинг карбюратора Солекс позволяет владельцам ВАЗ улучшить динамику автомобиля или как сегодня принято говорить "прокачать" двигатель своего четырехколесного друга. Благодаря определенным операциям с "карбом" можно выжать несколько "лошадок"
Pиз своего Жигуленка, улучшив крутящий момент двигателя. Сoлeкc относится к эмульсионному типу, им агрегатировались модели с бесконтактной системой зажигания горючей смеси. Карбюратор Солекс имеет две камеры c последовательным открытием дроссельных заслонок. Кроме того,P оснащен двумя дозировочными системами камер, системой холостых оборотов для 1-й камеры c переходными системами для первой и второй камер. В составе Солекс имеется полуавтоматическое пусковое устройство, диафрагменный ускорительный насос, а также экономайзер мощностных режимов. Сегодня мы не будем производить каких-либо глобальных доработок или переделок, это скорее доводка, подгонка карбюратора, или проще говоря, улучшение его свойств и характеристик путем шлифовки, расточки, сглаживания углов и т. д. 1. Первым делом необходимо разобрать карбюратор, я думаю много ума для этого не нужно, поэтому особо расписывать процесс не буду. 2. Далее разделяем его на две половины, отделив верхнюю часть от нижней. Не помешает промыть все как следует, затем продуть сжатым воздухом. 3. Присмотритесь к оси воздушной заслонки, винты расположенные на ней довольно сильно выступают, создавая тем самым лишнее никому не нужное сопротивление для входящего потока воздуха. Сглаживаем их или делаем заподлицо при помощи шкурки и напильника. 4. Достаем оську и воздушную заслонку. Затачиваем воздушную заслонку, это не будет лишним. 5. Далее переходим к нижней части. Разберите все как и в случае с верхом. 6. Достаньте наружу вместе с осями. 7. Используя напильник, сделайте оси дроссельных более округлыми. Желательно спрятать шляпки винтов в ось, лично я решил этот вопрос путем использования винтов с конусной шляпкой. Для того чтобы утопить шляпки при помощи дрели и сверла соответствующего диаметра, не помню "10" вроде бы. 8. После этого необходимо собрать дроссельный механизм. 9.


В малых диффузорах нужно поправить погрешности отливки корпуса карбюратора, то есть убрать наплывы, сгладить острые углы, желательно сделать ножки малого диффузора в форме "крыла". Эта форма считается наиболее аэродинамичной. 10. Несколько слов про ускорительный насос. Бытует мнение, что на "Классике" нужно две трубки развернуть в одну камеру. Я не согласен с этим утверждением, поскольку во время открытия второй камеры в режиме перехода со средней нагрузки в режим максимальной мощности возникают "провалы". Поэкспериментировав с различными вариантами я принял решение установить две трубки в две камеры. Здесь намного важнее как можно точнее выставить их в зазор между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой. 11. Кулачок привода усилителя насоса рекомендую полностью заменить на 4. И последнее. Попытайтесь максимально сгладить любые неровности смесительной камеры, т. к. воздух проходящий через нее движется со скоростью порядка 120 м/с. Именно поэтому даже самая незначительная, на первый взгляд неровность или угол могут создать завихрение потока воздуха, который будет препятствовать впуску свежей порции воздуха. Данный тюнинг карбюратора Солекс позволит улучшить динамику вашего ВАЗа, а двигатель станет более резвым и приемистым. Спасибо за внимание. P. S. В рубрике еще много всяких интересностей, обязательно загляните. Карбюратор Solex: увеличение мощности путем правильного тюнинга - на kartuning. ru Карбюратор: практика доводки. Solex тюнинг 24х24, 24х26 (ВАЗ, Москвич, Ока, Таврия) Solex тюнинг 24х24, 24х26 (ГАЗ, УАЗ, Газель) MegaSolex 25х27 SPORT Немного теории. Для достижения максимальной мощности карбюратор должен обладать минимальным сопротивлением на впуске (в обиходе говорят большая дыра), иначе сложно добиться приемлемого качества смеси и наполнения цилиндров на средних и высоких оборотах. Но вот беда - при резком открытии дроссельной заслонки карбюратора скорость проходящего потока воздуха падает, разрежение в диффузоре уменьшается, топлива всасывается меньше смесь обедняется. Это приводит к резкому провалу мощности на низких оборотах и чем больше диаметры главных диффузоров карбюратора, тем явление ощутимее.


Виной тому сочетание острой характеристики мощности и крутящего момента с примитивным карбюратором. АвтоВАЗ пошел простым путем уменьшил диаметром главных диффузоров карбюратора до минимума (1 камера: 21мм; 2 камера: 23 мм. Solex 21083), добившись сносного наполнения на низких оборотах, но существенно потеряв эластичность движения на средних и высоких (как говорят спортсмены мотор зажат). Практика. Установка стандартного карбюратора, недоработанного Solex 21073 (диаметры главных диффузоров 24x24) дает хорошую прибавку на средних и высоких оборотах, но увеличивает расход, и появляется ощутимый провал на низких оборотах. Смысл полноценного тюнинга карбюратора Solex 21073 состоит в том, чтобы, увеличив эластичность движения на средних и высоких, добиться хорошего наполнения на низких оборотах, в переходных режимах и при резком воздействии на педаль газа. Доводка карбюратора это не просто замена топливных жиклеров на другие, большего сечения, а изменение всех тарировочных данных карбюратора и его начинки, введением в конструкцию карбюратора дополнительных дозирующих систем. С этой целью в корпусе карбюратора просверливаются дополнительные дозирующие каналы. А вот некоторые наши эксклюзивные разработки по карбюраторам Solex, которые мы частично используем при создании тюнинговых и спортивных версий карбюраторов. Надеемся, они помогут Вам сформировать представление о наших возможностях: Стандартный корпус карбюратора. В цилиндрах малых диффузоров хорошо видны заусенцы и дефекты литья, создающие нежелательные завихрения и уменьшающие скорость воздушного потока. Возможно попадание этих частиц в цилиндры двигателя и появление задиров на их стенках. Доработанный корпус карбюратора с обрезанными и отшлифованными малыми диффузорами и увеличенным диаметром главных диффузоров (28мм 1 камера и 30мм 2 камера) позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление и увеличить мощность двигателя. Корпус дроссельных заслонок стандартного карбюратора. Непомерно толстые оси дроссельных заслонок и выступающие винты креплений осей к заслонкам бревна в воздушном потоке, проходящем со скоростью звука.


Крышка стандартного карбюратора. Ось воздушной заслонки с выступающими винтами креплений явно не для продувки в аэродинамической трубе. Почувствуйте разницу! Эксклюзивный карбюратор. Зализанные и отполированные оси дроссельных и воздушных заслонок с утонченными винтами креплений. Верхняя крышка карбюратора. Верхнюю кромку воздушной заслонки, заточенную алмазным бруском, можно смело использовать для бритья. Несколько видов и размеров кулачков ускорительного насоса. Носики ускорительного насоса с различной пропускной способностью. Установка двух карбюраторов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара Были взяты 2 карбюратора солекс для ваз 2108. Оба карбюратора стоковые (21х23). На оба карбюратора был установлен рем. комплект. Карбюраторы были почищены и приведены в божеский вид. Были купленны 2 коллектора от Оки. Они послужили основой впускного тракта. Т. к. коллектора от ОКИ не подходят на 83-й двигатель, то пришлось изготавливать переходной коллектор: На фото он синий: Состоит из впускного фланца (плиты) для стыковки с ГБЦ, 4-х трубок и фланца для стыковки с коллекторами Ока (изготовленны вручную). Возможна истановка и без переходного коллектора ваз 2109, а напрямую. Но надо резать и переваривать Оковские коллектора, а сварка люминия в аргоне оч дорогое удовольствие!!! Далее берем наш переходный коллектор, коллектора Ока и карбы. Собираем. Дело за малым - синхронизировать работу карбюратором лада 2108, а именно - синхронное открытие заслонок на обоих карбах. В статье предлагали использовать 2 тросса от таврии. Этот вариант сразу отпал - тросса имеют св-во растягиваться, и этот процесс будет скорее всего неравномерным. По этому в качестве привода заслонок были использованны тяги от Озона (2101 и 2121). Устанавливаем на машину лада 2109 (ничего сложного), через тройники подключаем топливные шланги и обратки. На одном коллекторе глушим штуцер под шланг вакуумника ваз 21099. У меня вся это радость завелась с пол оборота.






 
  • ваз 21083 тюнинг своими руками
  • Тюнинг ВАЗ 21083
  • доработка карбюратора 2108
  • Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 своими руками.
  • солекс 21053-1107010-20