фев

Система охлаждения двигателя "Калина" на ВАЗ 2110






Какие плюсы принесет изменение Системы Охлаждения Двигателя(СОД) на ВАЗ 2110 по примеру Лада Калина? Чем СОД Калины лучше чем СОД ВАЗ 2110? Что потребуется для такой переделки? Ответы на эти и другие вопросы далее. Как работает Система Охлаждения Двигателя (СОД) на Lada Калина? На Калине расширительный бачок запитан на большой круг,соответственно - он не нагревается до 85 градусов. Так же из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга. Схема СОД в Лада Калина (дальше СОД Калина): Какие преимущества установки СОД Калина на ВАЗ 2110? Более быстрый прогрев двигателя, а соответственно в машине становится теплее раньше. Меньшее давление в СОД, то есть расширительный бачок на ВАЗ 2110 больше рвать не будет. Не нужно будет частенько подливать ОЖ. На сколько быстрее станет прогреваться двигатель ВАЗ 2110 с СОД Калины точно сказать нельзя. Показатели могут быть разные, из за двигателя (16кл греется дольше, чем 8кл), разницы в температуре, влажности, термостата (5дыр или 6дыр), схеме подключения СОД и т. д. Примерно, можно ориентироваться на 20% прирост. Хотя некоторые разницы между СОД Калины и СОД ВАЗ 2110 не видят :)
Калиновская СОД в сравнении с СОД ВАЗ 2110 имеет только один сомнительный недостаток - это частое включение вентилятора при отсутствии внешнего обдува радиатора (т. е. - режим "пробки"). Хотя в большинстве случаев отрицательных моментов использования СОД Калина на ВАЗ 2110 не выявлено. Что необходимо для изменения СОД ВАЗ 2110 под СОД Калина? В первую очередь нужно знать, какая печка установлена в Вашем автомобиле. Это может быть либо печка Старого Образца (С/О), либо Нового Образца (Н/О). Печки С/О выпускались до 2003г. Печка С/О - слева, Н/О - справа. В чем отличия печки С/О от печки Н/О? В том, что печка Н/О более производительная, то есть греет лучше, чем печка С/О. И в радиаторе печки Н/О есть "завихрители" (их можно услышать внутри радиатора печки Н/О при тряске :) )Кроме того выход старых теплообменников такой же, как и вход, а на радиаторах Н/О - его сделали меньше. Установить СОД Калины можно, как на печках С/О, так и на Н/О. Разница лишь в том, что для того, чтобы СОД Калины работала на печках С/О, нужно задросселировать из нее выход (уменьшить с 16 до 10мм).


На печках Н/О СОД Калины работает изумительно, без проблем. Какие могут быть проблемы при использовании СОД Калины с печкой С/О? Печка будет работать, но только на больших оборотах (во время движения), а на Холостом Ходу (ХХ) из нее будет дуть еле теплый воздух. Стоит лишь немного подгазовать, то из печки сразу же опять начинает идти горячий воздух. Дело в том, что радиатор С/О создает сопротивление, которое может продавить на ХХ только большое давление штатной СОД ВАЗ 2110. Все это будет заканчивается тем, что подогрев Дроссельного Узла (ДУ) будет завоздушивать и останавливаться. А "вставший" ПДУ в схеме СОД Калины означает - не работающая печка. Что даст уменьшение выхода из печки С/О? Заузив выход мы слегка тормозим Охлаждающую Жидкость(ОЖ) в печке и тем самым поднимаем давление в ПДУ. Завихритель в печке Н/О это хорошо, но когда ОЖ из радиатора печки С/О вылетает, то там не до завихрителей :) Заузить выход печки можно любым удобным для Вас способом. Например, дросселем (слева) или шаровым краном (справа) Итак, для того, чтобы сделать на ВАЗ 2110 СОД "по-калиновски" нужно: Термостат от КалиныГ-образный патрубок 32-34, Тройник с выходами 32-18-32, Кусок патрубка (желательно тоже - Г-образного) иначе патрубка с бачка до тройника по не хватит. Болт (чтобы заглушить пароотвод из печки)Саморез (чтобы глушить бачок)Хомуты, купить лучше с запасом (диаметром 30-40мм и 15-20мм)Тройник можно купить от Калины или ШНивы (цена от 300р) - рисунок слева. Термостат Калины на рис. справа. Добрый день, вечер, ночь или даже утро уважаемые форумчане. Наверное, я не первый, кто интересовался тем, можно ли повторить грантовскую СОД и так ли она хороша. На форуме активно обсуждались разные идеи улучшения СОД, но результаты в большинстве на уровне жопомеров. Вот и я решил попробовать совместить приятное с полезным, установить пружинные хомуты, сменить калиносод на грантосод, в надежде заиметь наизлейшую термоядерную печь. Собственно ничего сложного в монтаже грантотермоса и подключении шлангов сод нет,есть конечно нюансы, но вот результаты. Для начала пара картинок со схемой подключения так, как я ее себе представляю: Рис. 1 Варианты подключения часть 1, Я подключил по Варианту 1 предполагающему наибыстрейший переход с калиносод.


Хотя есть еще пара вариантов, потому как расширительный бочек присоседился в аккурат между большим и малым кругом (рис. 2) Рис. 2 Варианты подключения часть 2 вот таким приборчиком (рис. 3) Необходимо отметить, что: - Авто 1 Ваз 2111 2004 г. в (1. 5 8v, полный сток без переделок; - Авто 2 Ваз 2111 2002 г. в. (1. 5 8v; отопитель н/о; радиатор отопителя Luzar comfort 0111b; Калино Сод, а потом и гранто сод; - Замеры калино СОд при подключеном пароотводе рад. отопления к подогреву дросселя с уходом в приемную трубу помпы Ну и собственно результаты шаманства (табл. 1) ДЛя полноты картины не мешало бы снять показания с гранты, но чем богаты. - Система работоспособна, глюки не замечены - Шланги отопителя расширит. бочка и подогрева ДУ,в случае отката, прийдется брать новые В поисках пропавшего тепла был установлен радиатор отопителя ДРЗ (ДААЗ). тепло появилось, да так что при +25 рука не терпит,чего небыло ранее. При первой же возможности проведу замеры. И еще, в первой таблице эталонный ДААЗ оказался вовсе не дааз,а какой то лунь мунь, судя по всему, будет проверятся. Luzar, как и всегда, оказался на высоте,после недельной эксплуатации с пружинными хомутами входные патрубки на нем сильно деформировались, ну и тепла на нем, не смотря на прогрессивную конструкцию, *уй. Не секрет, что производство автомобилей ВАЗ десятого семейства в России уже окончено. Однако, ничто не мешает владельцам совершенствовать свои машины, меняя устаревшие детали на более современные, от иномарок или ВАЗ последний годов выпуска. Таким примером может послужить замена термостата ВАЗ 2110 на термостат Лада Гранта. Отличия системы охлаждения Гранты от ВАЗ 2110, Приора Печка Гранты подключена последовательно, а не параллельно (как в случае с 5-6 дырочным термостатом). Таким образом, производительность печки Гранты не зависит от оборотов помпы. Кроме этого не будет прогревать тосол в расширительном бачке (подключен через тройник вместе с выходом печки к обратной трубе), и не греем тосол в радиаторе, т. к. верхний патрубок радиатора перекрыт (на радиатор идет с обратной трубы через нижний патрубок). Термостат Лада Гранта (каталожный номер: 21900-1306010-00), цена 640р. Прокладка под термостат (как и штатная), цена 8р. Нижний патрубок радиатора Лада Гранта (в комплекте 1 самозатягивающийся хомут), цена 440р.


Шпильки М8 длиной примерно 85мм, цена 20р. Шайба под датчик температуры. Герметик ABRO, хомуты. Тосол. Разобрать впуск воздуха, отсоединить датчики и слить антифриз. Затем: Снять шланги, открутив хомуты (про дроссельный узел не забываем). Открутить болты крепления термостата (см. замена термостата). Снять шпильки и нижний патрубок. Установить новый патрубок, затянуть хомут. Заглушить шланг, идущий с дроссельной заслонки, используя болт М10, затягиваем хомутом. Ввернуть новые шпильки термостата. Закрепить термостат Гранты. Подключить шланги. Шланг с печки подрезать по месту (примерно на 5 см). Устанавливаем на место датчик температуры. Далее сборка в обратной последовательности (подключить провода, собрать воздушный патрубок, фильтр и т. д. ). Старый термостат и патрубки должны остаться: Получается, что вход печки подключен к термостату, а слив с печки в саксофон. Обогрев дросселя не подключили (на саксофоне поставили заглушку). Слив с основного радиатора с термостатом Гранты подключается напрямую к саксофону, а не как раньше к термостату. Осталось залить новый тосол в систему охлаждения и завести двигатель. Во время прогревания следим за температурой тосола и герметичностью всех соединений. более быстрый прогрев двигателя, особенно в движении. более стабильный температурный режим в разных режимах работы (во время пробок, использования печки, зимой на трассе и в городе). По наблюдениям можно сказать, что печка начинает дуть теплым воздухом уже при 55 градусах охлаждающей жидкости, а при температуре 70 градусов из печки уже идет горячий воздух (не только во время движения, но и на холостом ходу). Во время движения температура двигателя держится в пределах 85-90 градусов. В пробках двигатель не перегревается, а температура колеблется от 95 до 105 градусов, вентилятор радиатора системы охлаждения включается. Более подробные наблюдения описаны на форуме. Кстати, более подробно ознакомиться с системой охлаждения Гранты Вы можете тут. А СОД на "десятке" можно еще переделать по типу Лада Калина. На странице http://gamesfaqs. ru/223468-ustanovka-termostata-granty-na-vaz-2110-2112. html вы можете прочитать статью Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112.






 
  • термостат от калины на ваз 2110
  • термостат от гранты на калину
  • термостат от гранты на 2112
  • термостат для гранты
  • Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110